Светлана Щенникова
Фотоотчет о проекте «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать
С каждым годом итенснивность движения транспорта на дорогах возрастает, и вместе с этим увеличивается и количество дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Поэтому в нашем детском саду ведётся постоянная работа, целенаправленная на обучение детей ПДД. В нашей группе"Ягодки" был разработан педагогический проект "Азбука Дорожного Движения".Проект включает в себя :
1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах. 2. Наблюдение за проезжим транспортом.
3. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
4. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.
5. Конкурсы рисунков и поделок.
6. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.
Цель:
Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о
необходимости их соблюдения.
Задачи:
Обучающие:
- представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;
- представления о важности соблюдения правил дорожного движения;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;
- представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом.
Развивающие:
- представления о видах транспорта;
- способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;
- побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;
- пополнить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекрёсток, светофор, дорожные знаки.
Воспитывающие:
- потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.
Для родителей:
1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
2. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».