Татьяна Тикаиди
Азбука безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в средней группе «Азбука безопасности»
Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий, комплексный, групповой.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Публикация «Азбука безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями был организован этот проект.
Цель проекта: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи проекта.
Образовательные:
• продолжить знакомство детей с правилами поведения на улице;
• познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, видами перекрестков, дорожными знаками;
• сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• стимулировать познавательную активность;
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом;
• развивать связную речь;
• развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Взаимодействие с родителями:
• -привлечь родителей к созданию рисунков, совместно с детьми, «Наши друзья – дорожные знаки».
• участие в конкурсе поделок «На нашей улице»;
• консультации и индивидуальные беседы;
• оформление информационного стенда для родителей «Безопасность дорожного движения».
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения, строении улицы, видах перекрестков, дорожных знаках.
2. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами и терминами.
4. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
5. Развитие у детей самостоятельности, самоорганизации, активности.
6. Повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни.
7. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
Разработка проекта. Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды. Заинтересовать детей изучением данной темы.
2 этап. Основной
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.
Подготовка грамот детям и благодарностей активным родителям. Консультации и индивидуальные беседы с родителями.
3 этап. Заключительный
Подготовка к итоговому мероприятию: игра – викторина «По дороге со смешариками». Выставка рисунков детей совместно с родителями «Наши друзья – дорожные знаки». Выставка поделок на тему «На нашей улице». Представить продукт проекта – макет улицы города.
Образовательные области в данном проекте затронуты все.
Мероприятия по реализации проекта.
Познание.
1. Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».
2. Рассматривание плакатов и картинок на тему ПДД.
3. Непосредственно образовательная деятельность.
4. Дидактические игры по теме.
Развитие речи.
1. НОД "Встреча с работником ГИБДД".
2. Заучивание стихотворений.
3. Отгадывание загадок.
4. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
5. Беседы. «Наш помощник светофор», «Зачем нужны дорожные знаки».
Социализация.
1. Сюжетно-ролевые игры. «Водители», «Пешеход», «Регулировщик», «Путешествие по городу», «Мы пассажиры».
2. Обыгрывание ситуаций на дороге. «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть», «Поездка на автобусе».
3. Дидактические игры. «Пожарники», «Полицейские», «Скорая помощь».
Художественное творчество.
1. Лепка. "Светофор", «Дорожные знаки» по модели, «Постовой».
2. Рисование. "Горят огни светофора" нетрадиционным способом, "Разноцветные колеса", «Дорожные знаки», «Такие разные автомобили».
3. Аппликация. "Светофор", коллективная работа «Городские улицы», поделки для макета улицы.
4. Раскраски по теме проекта.
5. Строительные игры. «Гараж», «Наземный переход». Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Чтение художественной литературы.
1. Чтение журнала «Смешуроки на дороге».
2. Чтение стихотворений.
3. Чтение книг по теме.
4. Прослушивание аудио сказок про ПДД.
Физическая культура.
1. Подвижные игры
2. Физминутки.
Безопасность.
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Беседы: «Где следует играть детям», «Опасность на дороге», «Внимательный пешеход», «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице».
Музыка.
1. Прослушивание песен. «Светофор», «Правила дорожного движения», «Робокар Поли», «Уроки на дороге» и другие.
2. Разучивание песен по теме.
3. Музыкальная игра «Правила дорожного движения».
Труд.
Изготовление детьми совместно с воспитателем макета «Дорога» (участники, машины, знаки, дома, деревья и т. п.).
Целевая прогулка.
1. Знакомство с улицей и дорогой.
2. Наблюдение за светофором.
3. Пешеходный переход.
4. Правила поведения на дороге.
Результаты.
В ходе проведения проекта мы увидели, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.