ульфатова ирина александровна
Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков по основам безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
"Безопасности формула есть,
Надо видеть, предвидеть, учить.
По возможности все избежать,
А где надо на помощь позвать. "
Т. Г. Хромцова.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков по основам безопасного поведения,устойчивого навыка переключения на самоконтроль в чрезвычайных ситуациях и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи: 1. Обучать дошкольников правилам безопасной жизнедеятельности, позволяющий минимизировать возможный ущерб личности в опасных жизненных ситуациях;
2 закреплять у детей знание о индивидуальных мерах безопасности в повседневной жизни в опасных и чрезвычайных ситуациях;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
3 сформировать у дошкольников умение предвидеть опасные ситуации и обходить их;
4 сформировать у детей модель безопасного поведения, позволяющую действовать адекватно в конкретной реальной ситуации.
Дошкольный возраст это важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас педагогов и родителей состоит только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить. Его к встрече к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их современно своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать. И уменьшать. На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает основы безопасности жизнедеятельности как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности на сохранение жизни и здоровье подрастающего поколения, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых. Начиная с м. В. Ломоносова, в. А. Левицкого и. М. Сеченова и других большой вклад в решение научной проблемы выживания самосохранения и безопасности человека внесла исследования зарубежных исследователей, а Адлера, б. Паскаля и других. В современной науке опасностями принято называть явление, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно причинить вред жизни или здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскалённые предметы. Горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое. Существует несколько подходов к классификации источников опасности. Большинство ученых условно делят их на 3 группы. Природные, техногенные, социальные. 2 часть встречающейся. Классификация классификация представляет деление опасности, по возможности их возникновения связано с местом пребывания человека бытовые, то есть опасности дома опасности в природе, опасности контактов с незнакомыми людьми, то есть дома и на улице. Анализируя данные классики в классификации, мы видим, что какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу, но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. Свойства опасности проявлять столько в определенных условиях. Позволяет говорить о них как скрытых потенциальных. В настоящее время формировалась новая образовательная область, безопасность жизнедеятельности призвана готовить обучаемых во всех типах учебных заведений, безопасной жизни в реальной окружающей среде, природная, техногенной, социальной. Теоретическим фундаментом опыта работы являются; P Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности может взрослым обучить его правилам безопасности. L. Григорович. Предполагает, предлагает педагогам и родителям рассматривать вместе с детьми рисунки, на которых изображены опасные ситуации, вызывающие у них эмоциональный отклик сопереживания, заставляющее задуматься, представить ситуацию в реалии, сделать вывод о неправильном поведении персонажа. С Мартынов делает акцент предупреждение бытового детского травматизма на соблюдение 2 принципов это создание безопасного дома для ребенка. И повседневном кропотливом труде по воспитанию детей, то есть специальные занятия, беседы, игры. К белая и в зиму нина дает подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий целевых прогулок, бесед, записи, игр, театрализованное представление. Т храмцова разработана система педагогических условий, направленных на формирование опыта безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста, включающий поэтапные взаимодействие 3 субъектов образовательного процесса. То есть это родителей, педагогов и детей. Т г. Храмцова выделяет 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияет на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами является 1 предупреждение опасности. 2 у уклонение от от опасности и 3 преодоление опасности. Исходя из теоретического анализа, содержание понятия, опыт и безопасное поведение. Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений, обращении с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка. Из этих позиций. Выделяется показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности. 1 знание ребенка о правилах безопасного поведения, то есть об источниках, опасностях, мерах, предосторожности и способах преодоления угроз. 2 умение действовать ситуациях акцентов. Ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира. 3 отношение, то есть переживания и понимание ребенком, необходимости соблюдения мер предосторожности в своих возможностей по преодолению пасности. Итак необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге в природе. Или дома? Мыслительная деятельность как процесс познания окружающей среды среды играет большую роль в формировании поведения ребенка. В исследованиях п. Я. Гальперина и других. Описанный компоненты последовательное поэтапное выполнение которых обеспечивает усвоение умственных действий, на основе которых происходит формирование знаний и умений. Исходя из этого. Методика, направленная на освоение опыта безопасного поведения ребенка, должна осуществляться поэтапно.