Олеся Спиридонова
Сценарий развлечения «Автостоп» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автостоп
Развлечение в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и создать радостное эмоциональное настрое.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации. 3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Публикация «Сценарий развлечения „Автостоп“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, НАСТОЛЬНАЯ ШИРМА, НАБОРНОЕ ПОЛОТНО, НА КОТОРОЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ МОДЕЛИ, ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КОНВЕРТЫ С РАЗРЕЗАННЫМИ РИСУНКАМИ АВТОМОБИЛЕЙ.
Ход занятия
-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?
(Ответы детей.)
-А на чем можно отправиться в путешествие?
(Предложение детей.)
-А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
(Ответы детей.)
-Хорошее настроение помогает в путешествии.
-А вот и первый вид транспорта.
(Из-за настольной ширмы появляется трамвай.)
1-я остановка
-Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
3. Чем трамвай похож на троллейбус?
За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.
-Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в слове транспорт?
(Ответ детей.)
-Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста
(Спереди.)
2-я остановка
-А сейчас мы будем передвигаться пешком.
(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети».)
-Что означает этот знак?
(«Дети».)
-Для кого ставят на дороге такие знаки?
(Для водителей.)
-Что означает этот знак?
(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)
-К какой группе знаков он относится?
(К предупреждающим знакам.)
-А вот другой знак. Что он обозначает?
(Движение пешеходов запрещено.)
Из-за ширмы появляется автомобиль.
3-я остановка
-Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.
Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.
4-я остановка
-Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
(После отгадки на ширме появляется велосипед.)
-Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта?
(С14 лет.)
-Что послужило прообразом велосипеда?
(САМОКАТ.)
-Из какого материала делали первые велосипеды?
(Из дерева.)
-Что означает этот знак?
(Движение на велосипеде запрещено.)
-Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?
(По правой стороне дороги, не более 1м от обочины дороги.)
5-я остановка
(На ширме появляется знак «Автобусная остановка».)
-Что означает этот знак?
(На ширме появляется автобус.)
-Продолжается путешествие по стране дорожных знаков автостоп. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?
(В заднюю.)
-А из какой двери можно выходить?
(Из передней.)
-Чем автобус похож на троллейбус? (ответы детей.)
-Чем он отличается от троллейбуса (ответы детей.)
6-я остановка
(На ширме появляется светофор с красным светом.)
-Что велит нам светофор?
(Ответы детей.)
-Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы?
-Сколько цветов у светофора?
(3.)
-Для чего у светофора есть звук?
(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы.)
7-я остановка
(На ширме появляется маршрутка.)
-Путешествие продолжается. Этот вид транспорта как вы будете обходить?
(Сзади.)
Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.
1. Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит….
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
(Пешеходный переход.)
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи.)
3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Пешеходная дорожка.)
5. На нем нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор.
(Дорожный знак «Дети».)
Воспитатель поворачивает рисунки моделей машин (их-7,а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».
-Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.