Галина Майорова
Интегрированное занятие по ПДД, прикладному творчеству и физической культуре «Автошкола для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 села Новоликеево
Кстовский муниципальный район
Направление «Педагогическое мастерство»
Номинация «Лучшая разработка интегрированного занятия
по безопасности дорожного движения»
Интегрированное занятие по ПДД,
прикладному творчеству и физической культуре
«Автошкола для дошколят»
Автор :
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД, прикладному творчеству и физической культуре „Автошкола для дошколят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Майорова Галина Глебовна,
инструктор по физической культуре
2019 год
Пояснительная записка
Тема занятия : «Автошкола для дошколят»;
Целевая группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет);
Продолжительность занятия : 30 мин.
Цель занятия Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Задачи Обучающие:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре и правилах поведения на улицах села, города.
2. Познакомить обучающихся с водительским удостоверением.
3. Учить самостоятельно подбирать материал для своей постройки.
Развивающие:
1. Развивать интерес у детей к реальной жизни и желание отображать ее в продуктивной деятельности.
2. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
3. Развивать внимание и быстроту движений во время подвижной игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах села, города.
2. Воспитывать умение работать в паре, в команде.
3. Воспитывать трудолюбие.
Тип занятия Закрепление пройденного материала
Основные понятия и термины «Дорожная безопасность»
«Удостоверение водителя»
«Автошкола»
Технология, методы и формы обучения Технология развивающего обучения.
Методы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность.
Формы: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Информационные ресурсы 1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ. 2015 -112 с. :цв. вкл.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 144 с.
3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт. -сост. Г. Д. Белявского и др. -Волгоград: Учитель. 2012.-170 с.
4. Клочанов. Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей нач. шк. /Н. И. Клочанов. - Ростов н/ Д:Феникс, 2004.- 152 с. : цв. вкл. - (Серия «От детского сада к школе»).
5. Организация освоения опыта безопасного поведения: планирование и цикл занятий с детьми 2-7 лет. /авт. сост. Т. Н. Сташкова и др. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. -79 с.
Наглядно-демонстрационный материал Слайдовая презентация «Транспортные средства»
Оборудование, материалы Ноутбук, сенсорная панель, «компьютеры» (рамки на полотне, мелкие дорожные знаки (раздаточный материал, цветная бумага, картон, гуашь, пластилин, природный и бросовый материал, инструменты для выполнения работы с перечисленным материалом; «водительские права» для успешно закончивших занятия в «автошколе».
Планируемые образовательные результаты 1. Проявляет интерес к правилам дорожного движения и поведения на улице.
2. Может рассказать о дорожных правилах и знаках.
3. Сооружает творческие постройки.
4. Отвечает на вопросы о правилах безопасности на улицах села, города.
5. Выполняет правила подвижной игры.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста. Как каждый из вас сегодня добирался до детского сада? (Ответы детей.) Давайте посмотрим в окно. Какие машины вы видите на дороге? А на чём человек может передвигаться вообще? (Ответы детей.) Сейчас на улице стало много автомобилей. И, к сожалению, случаются аварии. Помните, о чём с вами мы говорили на прошлом занятии.
Дети вспоминают эпизоды из беседы.
2. Основная часть.
Воспитатель. Чтобы аварий было как можно меньше, и пешеходы, и водители должны очень хорошо знать правила движения. Если пешеходы изучают эти правила в детском саду, в школе, то водители изучают их в специальной школе. Чтобы стать водителем, нужно пойти учиться в автошколу. Сейчас автошколы есть в каждом городе. Я просила ваших родителей показать вам водительское удостоверение. Этот важный документ выдают таким ученикам автошколы, которые хорошо учились и хорошо сдали экзамены. Вы часто играете в водителей в группе, на прогулке. Давайте поиграем в автошколу. Я предлагаю желающим детям поступить «в автошколу», в которой я буду работать инструктором. Так в автошколе называется учитель.
Дети решают вопрос о своём участии в игре «Автошкола».
Воспитатель. Учеников я приглашаю на первый урок. Его мы проведём используя сенсорную панель
. Задание будет такое: я буду загадывать вам загадки о различных видах транспорта, а вы молча будете подходить к экрану и находить отгадку.
Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине
И питается бензином.
Автобус
Рама, руль, два колеса-
Это что за чудеса?
Велосипед
Чтоб тебя я перевёз,
Мне не надобен овёс.
Напои меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль).
Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой.
Мотоцикл
Воспитатель. Ну что же, с первым заданием вы справились все. Ставлю вам пятёрки. Второй урок будет в компьютерном классе. Подойдите к «компьютерам» (к рамкам на полотне) и слушайте меня внимательно. Я буду давать вам задания на знание дорожных знаков. А вы свои ответы (значки, не называя вслух, будете помещать на «монитор» (экран) туда, куда я скажу.
Выясняет, как дети поняли задание. И загадывает загадки о светофоре и знаках дорожного движения.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди сверху
Ими смотрит на меня.
Светофор. Ответ-значок помещается в центре «монитора»
Этот знак заставил нас
Сбросить скорость, сбавить газ.
Удивительный маршрут-
Дети часто ходят тут.
Знак «Внимание, дети!» В верхнем левом углу
На машине мы катались.
Здорово проголодались.
Где бы нам сей час присесть,
Хоть немножечко поесть?
Знак «Пункт питания»
Слева от светофора
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Пешеходный переход» В нижнем правом углу
Ехал мотоцикл, ворчал.
Вдруг мотор в нём замолчал.
Где же нам бензин добыть,
Чтоб машину напоить?
Знак «Автозаправка» Справа от светофора
Если вдруг с кем-то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу, быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный больному поможет?
Знак «Пункт медицинской помощи» Над светофором
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Она поможет улицу
Людям перейти.
Знак «Зебра» В верхнем правом углу
Машине грязной быть негоже,
Её помыть должны мы тоже.
Мы затрудняемся. Как быть?
Кто нам подскажет, где же мыть?
Знак «Мойка машин» Под светофором
Утром мальчик, мой сосед, сел на свой велосипед.
Знает, где кататься можно, он запомнил знак дорожный,
Разрешающий кататься и машин не опасаться.
Угадайте все, кто может, какой знак ему поможет?
Знак «Велосипедная дорожка» В левом нижнем углу
Воспитатель проверяет выполненные задания, называет оценки.
Предлагает детям подвижную игру «Светофор».
Дети – водители (в руках у них разноцветные рули). Воспитатель исполняет роль светофора. На красный сигнал – дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – двигаются по залу. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Пока вы учились, вы все подружились. Поэтому последним заданием буде строительство улицы Дружбы. А поступите вы так. Каждый из вас подумает, какое здание из какого материала он будет делать, какой знак дорожного движения поставит к своему зданию. Можете подумать каждый отдельно или с товарищем, но не забывайте о том. Как будет называться наша улица.
Дети изготавливают «здания», выставляют свои поделки в уголок ПДД, образуя «улицу».
Воспитатель. Вот и последнее задание «в автошколе» вы выполнили.
Как бы вы его сами оценили?
Дети дают оценку улицы Дружбы, созданной совместными усилиями.
3. Рефлексия.
Воспитатель. За это задание вы все получаете пятёрки. Я поздравляю вас с окончанием «автошколы». Пожалуйста, постройтесь для вручения «водительских удостоверений». Пусть сегодня они не настоящие, но пройдёт время, у вас появиться своя машина, и вы получите настоящие документы.
Вручает каждому «удостоверение».
УДОСТОВЕРЕНИЕ
ВОДИТЕЛЯ
Фамилия ___
Имя ___
Группа ___ Может управлять транспортом:
Список литературы.
1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ. 2015 -112 с. :цв. вкл.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 144 с.
3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт. -сост. Г. Д. Белявского и др. -Волгоград: Учитель. 2012.-170 с.
4. Клочанов. Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей нач. шк. /Н. И. Клочанов. - Ростов н/ Д:Феникс, 2004.- 152 с. : цв. вкл. - (Серия «От детского сада к школе»).
5. Организация освоения опыта безопасного поведения: планирование и цикл занятий с детьми 2-7 лет. /авт. сост. Т. Н. Сташкова и др. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. -79 с.