чувашова анна
Интегрированное занятие по физической культуре в старше-подготовительной группе «На экскурсию в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительное направление
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре в старше-подготовительной группе „На экскурсию в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.
3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.
Интегрируемая область : «Ознакомление с миром природы»
Оборудование: гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат.
Длительность проведения занятия : 25-30 минут.
Ход занятия:
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Вос-ль. Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать? А кто знает, как нужно себя вести в лесу?
Д/ игра: «Правила поведения в лесу».
- Не обижайте лягушек и жаб
– Не ломайте ветки деревьев и кустарников
– Не ловите диких животных и не уносите их домой
– Не ловите бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых
– Не подходите близко к гнёздам птиц
– Не рвите луговые и лесные цветы.
Вос-ль : На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес, надо обязательно сделать зарядку!
- Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м-ходьба, 20 м-бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три – Вот мы и попали в лес, где много разных зверей!
- ОРУ – :
1. «Мишка чешет спинку о дерево»
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от сна.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – поднять плечи вверх
3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)
2. «Белка собирает орешки»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх
3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7 раз)
3. «Лисичка греется на солнышке»
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе
1-2 – наклониться вперед
3-4 – вернуться в И. п. (повторять 6-7 раз)
4. «Рядом лисята играют в прятки»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе
1-2 – поворот туловища
3-4 - – вернуться в И. п. (повторять 6-7 раз)
5.»Волчата проснулись и тоже начали играть»
1-2 – присесть
3-4 – встать (повторять 6-7 раз)
6.»Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»
Кто стоит среди травы
Уши выше головы?
И. п. - ноги вместе, руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.
Дыхательная гимнастика «Жук»
ИП: дети стоит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Перестроение в одну колонну. Становимся в круг.
Вос-ль: Ребята вот и первый привал, давайте отдохнем и вспомним, что нужно брать с собой в поход?
Д/ игра: «Собери рюкзак»
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да»- в ладоши хлопни,
Если «нет»- ногою топни,
Только пол не провали!
Все понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад,
Вот и собран наш отряд!
Вос-ль. : Ребята, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям.
Вос-ль: Ребята перед нами «Полоса препятствий» (детям дается задание)
1. «Нужно пройти по горной дороге» (ходьба по гимнастической скамейке)
2. «Затем нужно пройти через болото» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
3. «Пролезть в лисью нору» (подлезание под дугу)
4. «И в конце пройти по узкой извилистой дорожке» (ходьба по канату боком, приставными шагами)
Вос-ль. : Ребята, сейчас мы сделаем привал. Давайте немного отдохнем и поиграем!
П/ игра: «Хитрая лиса»
Игра малой подвижности «Мы сейчас в лесу»
Вос-ль. : Игра закончилась. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. (ходьба по кругу) Вам понравилось путешествовать ребята? А что вам больше всего понравилось.
Дети старшей группы идут в группу. Подготовительная группа остается.
Вос-ль: Ребята звери хотят, чтобы вы разукрасили их портреты. А чтобы нарисовать портрет, нужно соединить точки от 1 до 20.
Работа детей.