Получи документы

Авторское пособие «Затейница Матрешка» (6 фото)

Элла Колосова
Авторское пособие «Затейница Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторское пособие двустороннее "Затейница Матрешка"

Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н.

Авторское пособие «Затейница Матрешка»

Описание пособия

Пособие ориентировано на детей раннего возраста. Изготовлено своими руками из фанеры и окрашено масляными красками ярких цветов, закрепленно на подставке, используется с двух сторон. Пособие представляет собой деревянный шаблон матрешки с карманами, в которых размещен различный материал, знакомящий детей с народной игрушкой.

Публикация «Авторское пособие „Затейница Матрешка“» размещена в разделах

В карманах размещены:

- матрешка – как символ семьи и материнства: виды матрешек.

(картинки, знакомящие детей с историей матрешки, техникой изготовления с элементами росписи, узорами, разновидностью);

- книжки-раскладушки со стихами;

- загадки про матрешку;

- пальчиковые игры;

- игры развивающие внимание и слуховое восприятие;

- сюжетные игры;

- сюжетные подвижные игры, игры-пляски, игры с ложками, игры с платочками, физкультурные минутки;

- раскраски различных видов матрешек с разными заданиями на выбор детей (дорисовать, нарисовать узор на фартуке, раскрасить и т. д.);

- различные виды дидактических игр.

- сенсорные игры;

Фото «Затейница Матрешка»
Авторское пособие - фото
Фото №1 Авторское пособие двустороннее Затейница Матрешка Разработала воспитатель МАДОУ МО Детский сад Колосова Э

Данное пособие универсально и многофункционально в применении, мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий и коррекционный эффект, что соответствует ФГОС ДО.

Матрешка не имеет острых углов, что свидетельствует о том, что это пособие безопасно и прочно.

Матрешка, выполненая в стиле "Хохлома":

Фото №2 Описание пособия Пособие ориентировано на детей раннего возраста

Матрешка в собранном виде:

Фото №3 Изготовлено своими руками из фанеры и окрашено масляными красками ярких цветов закрепленно на подставке используется с двух сторон

Предназначение пособия

В раннем возрасте взрослый является своеобразным проводником в мир людей. Доброе отношение, доверие, чувство защищенности помогают ребенку войти в мир дошкольной жизни в период адаптации к условиям детского сада. И то какие предметы будут окружать ребенка в этот период - добродушные, веселые, спокойные и т. д. будут влиять на успешность адаптации. И здесь воспитатель использует пособие "Матрешка", которая улыбается нашему домашнему ребенку и приглашает его в игру. Воспитанники чувствуют успешность и радость общения с взрослым и матрешкой.

В силу своих возрастных особенностей у детей раннего возраста начинает развиваться потребность в общении со взрослыми и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними. К концу раннего возраста у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их. Пособие "Матрешка" направлено на сенсорное развитие ребенка. Пособие незаменимо в плане хранения дидактического материала. Дидактический материал развивает память, речь, логическое мышление, мелкую моторику. По мере взросления детей при переходе их на другую возрастную группу пособие можно использовать для развития навыков счета, для развития пространственного восприятия или по линии художественно-эстетического развития.

Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей с новым дидактическим пособием.

1. Учить детей рассматривать предметы, обводить пальцем то одной, то другой руки.

2. Рассматривая предмет, называть детям его различные свойства (цвет, форму, размер, материал).

3. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом.

Дети запоминают обозначения качеств предметов совместно с их восприятием.

4. Знакомство с предметом должно вызывать у детей положительные эмоции.

5. Поощряйте проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.

6. Воспитывайте уважение и любовь к народному творчеству.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, его можно использовать как для проведения комплексно-тематического так и для интегрированного занятий.

Данное пособие можно использовать при:

- счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;

- сравнение предметов путем наложения и приложения по высоте, толщине;

- различение и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- ознакомление с пространственными отношениями: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.

- обучение группировке предметов по цвету, соотнесение предметов по форме методом наложения.

- совершенствование тактильных ощущений.

- развитие мелкой моторики рук.

- фиксирование внимания на цветовых свойствах предметов.

Дидактические игры.

1. «Веселая матрешка».

Цель: научить различать и называть основные цвета предметов и учить группировать предметы по цвету и форме. Развивать умение, анализировать, сравнивать и классифицировать.

1. Играют от 1до 5 детей. Разложить на столе геометрические фигуры. Дать детям по матрешке. Предложить найти все фигуры такого же цвета как матрешка.

2. Предложить детям выбрать только такие фигуры, которая изображена на матрешке.

2. «Матрешки развеселились».

Цель: закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий: право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний.

1. Воспитатель размещает и меняет расположение матрешек на столе. Дети называют место расположения матрешек. Например, желтая матрешка находится в середине стола, а синяя в левом нижнем углу и так далее.

2. Выбрать три матрешки. На геометрические фигуры матрешек положить цветные геометрические фигуры. Предложить детям назвать расположение геометрических фигур. Например, красный квадрат находится в середине, справа синий круг, а слева зеленый треугольник. Меняем матрешки местами и так далее.

3. «Матрешки выстроились в ряд».

Цель: развивать умения детей выполнять сравнение предметов по высоте, результаты сравнения отражать в речи словами “выше”, ” ниже”, ”высокая, низкая”.

Сравнить матрешки, используя прием приложения. Перед детьми матрешки лежат в разнобой. Предложить выстроить матрешек в ряд по высоте начиная с самой маленькой (низкой) или с самой большой (высокой).

4.«Веселый счет».

Цель: закреплять умение считать в пределах 5. Узнавать и называть цифры. Закреплять знание геометрических фигур.

1. Перед детьми расположены цветные геометрические фигуры с цифрами от 1 до 5. Играют от 1 до 5 детей. Каждому по матрешке.

Найди геометрические фигуры соответствующие цвету матрешек. Посчитай фигуры. Назови фигуру и цифру на ней.

2. Найди геометрические фигуры соответствующие цвету и фигуре изображенной на матрешке. Назови цифры и фигуры.

3. Разложи геометрические фигуры с цифрами так, чтобы они соответствовали порядковому номеру матрешки. Посчитай фигуры. Назови цифры, цвет и название геометрических фигур.

5. "Разложи по порядку, что сначала, что потом"

Цель: закреплять знание детей об эталонах производства матрешки.

6. "Найди такую же"

Цель: закреплять отличительные особенности матрешек из Семенова и Полхов-Майдана.

7. "Найди матрешке домик"

Цель: найти соответствие между размерами матрешки и трафаретом домика.

8. "Собери по частям"

Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение зрительного соотношения формы, упражнять в соотношениях действиях по величине.

9. "Сложи матрешку"

Цель: сложить матрешку из разрезных картинок; закреплять умение узнавать разные виды матрешек (семеновской, полхов-майданской).

10. "Построй матрешку"

Цель: построй матрешку из пронумерованных полосок от 1 до 5.

11. "Помоги сестренкам встретиться"

Цель: провести пальчиком по дорожкам, добраться до сестренки.

12. "Собери по цвету"

Цель: найти соответствие между цветом матрешек и домика.

13. "Найди недостающую матрешку"

Цель:[/b] сравнить матрешек по строчкам и по столбцам, найти недостающую.

14. "Наряди матрешку"

Цель:[/b] вставить части украшения в подходящее отверстия.

15. "Собери бусы для матрешки"

Цель: развивать мелкую моторику

16. "Помоги матрешке найти свой платочек"

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнонародные предметы по цвету.

Загадки про матрешку:

1. В деревянной кукле Маше

Прячется сестра Наташа.

Если приоткрыть Наташу,

Можно обнаружить Глашу.

2. Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась (автор В. Берестов).

3. Одна в другой они сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг малыш их разбросает,

Или где-то потеряет?

4. Куколки-толстушки

Прячутся друг в дружке.

И одна сестрица

Для другой — темница.

5. В деревянной Наташке

Сидит кукла-милашка.

В кукле той другие крошки.

И зовут сестер… (матрешки)

6. В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

7. Толстушка покупается,

В средине открывается —

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается —

Внучка в ней вмещается.

Как тётя называется?

8. В разнаряженной девице

Перепрятались сестрицы.

Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

9. Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

10. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …

11. Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разброса.

13. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

14. Словно репка, она крутобока,

А под алым платочкам на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

15. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть:

Разрумянилась немножко

Наша русская …

16. Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — …

17. Цветастые платья,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячутся дочки.

18. В одной кукле – кукол много,

Так живут они — друг в дружке,

Их размер рассчитан строго —

Деревянные подружк

19. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

20. Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

21. Эта кукла меньше всех —

Чуть-чуть больше, чем орех!

22. Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

23. В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для младшей темница.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые…

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников. Лэпбук «Секреты звука [Ш]»Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников. Лэпбук «Секреты звука [Ш]» Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников - Лэпбук «Секреты звука «Ш». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования.

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений» «Удивительный мир животных и растений» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые.

Дидактическое пособие «Матрешка  «Времена года: зима, весна, лето, осень»Дидактическое пособие «Матрешка  «Времена года: зима, весна, лето, осень» Цель дидактического пособия "Матрешка - Времена года": закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях.

Матрешка в гостях у малышей Познавательное развитие: «Матрешка в гостях у малышей» 1 младшая группа Автор: Лешукова Марина Геннадьевна Содержание: 1 Формировать социальный.

НОД «Веселая Матрешка». Цель: Формирование коммуникативно - речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки. Задачи: Область «Познавательное.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Проект «Матрешка» Проект для детей второй группы раннего возраста «А» «Ох, уж эта матрешка» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели,.

Проектная деятельность в средней группе «Затейница математика» Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Продолжительность: 1,2 неделя ноября 2015 года Участники проекта: воспитанники.

Авторское стихотворение «Бабушки бывают разные» для детей дошкольного возраста. Бабушки бывают разные, Ласковые, добрые, важные. Одни вкусно пахнут блинами и пряниками, Другие сметаной и молоком. Одни любят кино про.

Занятие «Семеновская матрешка» Цель. Продолжать знакомить с промыслами Нижегородского края. Задачи. Рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторское пособие «Затейница Матрешка»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:44
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторское пособие «Затейница Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Колосова (УИ 230447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД