Марина Лешукова
Матрешка в гостях у малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие: «Матрешка в гостях у малышей»
1 младшая группа
Автор: Лешукова Марина Геннадьевна
Содержание:
1 Формировать социальный контакт, доверие к воспитателю.
2. Вызвать эмоциональный отклик.
3. Побуждать к использованию фразной речи.
4. Активизировать речь детей словами: красивая матрешка, ресницы, брови, румяные щечки.
5. воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки называть цвет, размер.
Методы: словесный - беседа, вопросы
Публикация «Матрешка в гостях у малышей» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
наглядный - рассматривание игрушки
Приемы: игровой, музыкальный (использование аудио записи, пение песенки, вопрос, показ, поощрения, рассматривание.
Оборудование: игрушка матрешка с вкладышами по количеству детей, маленькие матрешки, платочки.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: матрешка красивая, румяные щечки.
Индивидуальная работа со всеми детьми, вопросы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями матрешки, пляска «Мы веселые матрешки»
Ход занятия
Дети входят в группу за воспитателем. На столе стоит матрешка.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел (подходим к столу садимся). Кто это? Это матрешка!
Матрешка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй матрешка! (Индивидуально здороваемся)
Матрешка: Я матрешка к ребятам собиралась
Долго- долго наряжалась.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая матрешка! У нее доброе лицо, смотрит на нас большими черными глазами, у нее есть ресницы, брови, маленький носик, ротик, румяные щечки. Это у матрешки голова, а волосы у матрешки темные.
Вопросы детям: Что это у матрешки?- черные глаза, ресницы, брови, ротик, носик, румяные щечки, темные волосы.
Воспитатель: И у нас есть голова, лицо, глаза, ресницы, брови, рот, нос, волосы. А как одета матрешка? На голове у нее одет красный платок. Она в нарядной рубашке, ярком сарафане, в фартуке, а на фартуке нарисованы красные цветы.
Вопросы к детям: Во что одета матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети слышите матрешка гремит! (Воспитатель трясет матрешку).
Матрешка игрушка не простая, она разборная, ой- она открывается.
Матрешка – матрешка,
Откройся немножко!
Открываем по очереди матрешку.
Матрешка: Мы матрешки,
Мы сестрички
Мы подружки невелички!
Воспитатель: Бала у нас одна матрешка, а стало много. Сколько было матрешек? (была одна, а стало много) матрешки все разного роста. Большие и маленькие. Эта матрешка (беру большую матрешку) большая! Эта матрешка (маленькая). Молодцы! Матрешку можно собирать, помогите ее собрать (складываем матрешку).
Воспитатель: Матрешка приглашает нас спеть и станцевать. Берите платочки, мы с вами будем красивыми матрешками (одеваем платочки).
Пляска- «Мы веселые матрешки»
Матрешка: Молодцы какие! Мне очень понравилось. Дети, а я к вам пришла не одна, со мной пришли мои маленькие сестрички – матрешки, они гдето спрятались. Пойдем искать матрешек!
Игра-«Найди матрешек»
Матрешка: Вот вы где спрятались! Какие маленькие, крошки матрешки. Возьмите их к себе, посадите на ладошки.
Воспитатель: Матрешка, ты рада что мы нашли твоих сестричек? И мы рады! Дети вам понравились матрешки?
Дети: Да.
Воспитатель: Матрешка, а тебе понравилось с детками играть?
Матрешка: Да.
Воспитатель: Матрешка останься еще у нас погостить со своими сестричками.