Виктория Кузнецова
Дидактическое пособие из фетра «Занимательный куб «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие из фетра
Актуальность
Проблема воспитания культуры питания очень актуальна в современных условиях. В настоящее время дети отличаются слабым здоровьем. Многие из них страдают хроническими заболеваниями, лидирующее место среди которых занимают болезни органов пищеварения. К этому приводит неправильное питание, которому способствует: обилие в магазинах «нездоровых продуктов» - чипсов, фаст – фуда и продуктов быстрого приготовления, неконтролируемый поток рекламы, низкая информированность родителей в этом вопросе. Проведенные беседы показали, что дошкольники имеют поверхностные знания о полезности продуктов питания и предпочитают чипсы и сладости, родители же мало обращают внимания на формирование культуры питания. Таким образом, были сделаны выводы, что необходимо проводить работу по формированию представлений о полезности продуктов питания, а также вести активную разъяснительную работу с родителями дошкольников.
Публикация «Дидактическое пособие из фетра „Занимательный куб „Развивай-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Цель: сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии (овощи, фрукты и т. д., ценности и влиянии на организм. Дать знания о компонентах, входящих в состав блюд: супов, салатов, компотов, варенья. Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Дидактическое пособие представляет собой занимательный куб, каждая сторона которого – это отдельное задание или игра. Куб имеет потайную сторону, внутри которой расположены дополнительные съемные детали к пособию. Каждое задание, игра располагаются на стороне куба определённого цвета, что позволяет закрепить знание цветов.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Занимательный куб «Развивай-ка» включает в себя следующие задания (игры):
1. Вредная и полезная еда. Детали игры съемные, взаимозаменяемые.
Цель: научить детей разграничивать вредные и полезные продукты.
2. Путешествие в страну Здоровья! Данная игра представляет собой игру – бродилку. В ходе игры участники бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько делений, сколько очков выпало на кубике. Если в конце хода фишка остановилась на делении желтого цвета, игрок должен отгадать загадку.
Цель: учить детей следовать условиям игры, закреплять навыки ориентации в пространстве, закреплять навыки счёта в пределах 6, отгадывать загадки по теме, воспитывать дружелюбие к сверстникам.
3. Собери картинку. Детали съемные, взаимозаменяемые. Для развития мелкой моторики рук использованы липучки, клепки.
Цель: развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.
4. Приготовим обед! Детали съемные, взаимозаменяемые. Для развития мелкой моторики использованы прищепки, липучки. В данной игре дети должны разделить овощи и фрукты и присоединить их к названной посуде при помощи прищепок.
Цель: закрепить умение разграничивать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
5. Чудесный мешочек. Детали съемные, взаимозаменяемые. Данная игра представляет собой набор кастрюль со съемными крышками разных цветов и пакетиков с разными крупами, что позволяет детям наглядно рассмотреть их и потрогать.
Цель: учить на ощупь определять крупу, называть её и её отличительные особенности; закрепить счёт в пределах 4 и знание цвета.
6. Что лишнее? Детали съемные, взаимозаменяемые.
Цель: развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь по теме – продукты, овощи, фрукты.
Многофункциональное дидактическое пособие, занимательный куб «Развивай- ка» отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:
- информативен (в одном пособии можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал,
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно— эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.