МААМ-картинки

Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»

Кузуб Елена
Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»

Авторское дидактическое пособие

«Весёлые звуки»

Выполнила: Воспитатель МДОБУ детский сад № 3

МО Кореновский район

Кузуб Елена Анатольевна

Авторское дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи : "Весёлые звуки"

Цель пособия : формирование звуковой культуры речи.

Используя пособие можно решать ряд задач:

- закреплять правильное звукопроизношение;

Публикация «Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи „Весёлые звуки“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- подбирать слова близкие по звучанию;

- учить называть слова с заданным звуком;

- развивать умение интонационно выделять звук в слове;

- учить находить одинаковые звуки в словах.

-расширять и обогащать словарный запас;

-автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;

-развивать психические процессы (внимание, восприятия, память, логическое мышление);

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать навыки чтения.

Теоретическая часть.

Началом формирования речевой деятельности ребенка является дошкольное детство (это и детский сад, и семья, именно в этот период закладываются основы развития речи, обогащается словарь детей, формируется звуковая культура речи детей. А так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, то я поставила перед собой цель: развивать речь детей через дидактические игры.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в непрерывной связи, активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов, в игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы

Для организации игровой деятельности дошкольников, с целью развития звуковой культуры речи, мною было разработано дидактическое пособие «Весёлые звуки».

Описание:

Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Весёлые звуки» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста, оно будет полезно логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.

Пособие представляет собой наглядный материал в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита.

Вариантов заданий при работе с данным пособием «Весёлые звуки» множество, начиная от простых: назови слово; покажи самое короткое или самое длинное слово и т. д., до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук; выделить в слове последний звук; назвать и обозначить первый звук в слове; найти пару слов, отличающихся друг от друга одним звуком и другие.

В Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Игра «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Взрослый помещает на шары картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям: - Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Нужно найти картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на шарике. Ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса ….)

Игра «Назови первый звук»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Взрослый раскладывает на шары картинки. предложить детям назовать все картинки, выделяя первый звук в слове. Подбрать букву, обозначающую этот звук, и поместить в карман клоуна.

Игра «Назови гласный звук»

Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.

Взрослый помещает в шары картинки: например кит, жук, дом, мак, мышь. Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующую букву и вставляют в кармашек напротив картинки.

Игра «Назови последний звук»

Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове. Взрослый помещает в шары картинки. Остальные картинки раскладывает и сообщает детям: - Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове. - «Ракета» - какой последний звук? Звук А. - Найдите картинку на этот звук. - Поместите картинку в шарик. Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку. Затем часы фиксируем на картонную основу.

Игра «Домики»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, дифференциация звуков.

В карман клоуну выкладывается буква. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки ( например: [С] и [З], [Л] и [Р], [С] и [Ш], называет картинки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно подбирать мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие.

Игра «Алфавит»

Цель: обучение алфавиту, определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, середина, конец).

РЕЦЕНЗИЯ

на дидактическое пособие, разработанное воспитателем

Кузуб Еленой Анатольевной.

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №3 муниципального образования Кореновский район г. Кореновск

Дидактическая игра «Весёлые звуки» представляет собой универсальное игровое пособие по направлению : «Речевое развитие». Она предназначена для совершенствования речевых навыков детей с ОНР. Данное дидактическое пособие соответствует одному из основных принципов дошкольной педагогике - обучение по средствам игры.

Дидактическая игра «Весёлые звуки» состоит из наглядного материала в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита. Данная дидактическая игра соответствует требованиям ФГОС ДО: отвечает принципам безопасности и доступности, информативности легко трансформируется в соответствующими образовательными задачами, является полифункциональной (может быть использована как дидактическое пособие при проведении занятий по развитию речи, а так же в самостоятельной игровой деятельности детей).

Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятия постепенно усложнять игру, а так же максимально разнообразить её с учётом образовательных задач.

Представленная дидактическая игра может быть рекомендована к использованию логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста, 5-7 лет, в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.

Применение данной дидактической игры будет способствовать познавательно- речевому и социально –коммуникативному развитию дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса»Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи «Весёлые звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Кузуб Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД