Получи документы

Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста (13 фото)

Елена Кружалина
Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста

«Найди окошко для фигурки»

Цель:

Формировать умения детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Воспитание усидчивости.

Материал: Баночки с отверстиями круглой и квадратной формы, геометрические фигуры квадратной и круглой формы.

Ход: Игра проводится с участием 1-2 детей. Я раскладываю на столе геометрические фигуры и предлагаю рассмотреть их, и обвести пальчиками конторы окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Публикация «Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, даю возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста

«Спрячь мышку»

Цели:Формировать умения обследовать предметы (мышки, выделяя их цвет (желтый, зеленый, красный, синий). Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Материал: мышки красного, зеленого, синего и желтого цветов, домик для мышек (квадрат. разделенный на 4 цвета, игрушка – кошка.

Фото №1 Игры для детей игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста Найди окошко для фигурки Цель Формировать умения детей соотносить форму деталей с формой отверстия

Ход игры:

Смотрите, ребята, какая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая,с длинным хвостиком. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке?Чтобы спрятать мышку надо посадить мышку на квадратик того же цвета, что и мышка.

Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

Фото №2 Воспитание усидчивости

«Достань предмет из воды»

Цель:Приучать малыша вылавливать предметы из воды и перекладывать предметы в стаканчики определенного цвета. Развитие координации движений, мелкой моторики; побуждать слушать и выполнять поручение и задание. Назвать основные цвета (зеленый, желтый, красный, синий).

Материал: таз с водой, цветные крышечки или крупная мозайка красного, желтого, зеленого и синего цветов, черпачок или ситечко для вылавливания предметов, стаканчики четырех цветов.

Ход: Предлагаю детям выловить крышечки и положить их в стаканчик того цвета, какую крышечку выловили. Побуждать ребенка слушать и выполнять поручение и задание. Одновременно закрепляем названия основных цветов.

Фото №3 Материал Баночки с отверстиями круглой и квадратной формы геометрические фигуры квадратной и круглой формы

«Снеговики»

Цель: Формирование умения обследовать предметы (снеговики, выделяя цвет их шарфиков и шапочек (желтый, зеленый, красный, синий) Развитие мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в закручивании и раскручивании пробки (шапочки).

Материал: снеговики (сделанные из бутылочек от йогурта, цветные шапочки (крышечки, которые лежат на тарелочках.

Ход: Дети посмотрите, какие веселые снеговики пришли к нам поиграть, какие у них разноцветные шарфики (определяем цвет шарфиков, но снеговикам чего -то не хватает?

Дети: шапок.

Давайте мы поможем снеговикам, оденем им шапочки.

Снеговику с красным шарфиком мы найдем какую шапку? (красную…

Далее дети самостоятельно «закручивают» подходящие по цвету шапочки.

Фото №4 Ход Игра проводится с участием детей

«Цветные карандаши»

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, познакомить с черным цветом. Формировать умения обследовать предметы (карандаши) по цвету. Воспитывать любознательность.

Материал: Цветные карандаши красного, желтого, зеленого и синего цветов (можно добавить дополнительный черный цвет); большие карандаши- человечки.

Ход: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Я, весёлый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (Карандаш)

Карандаш пришел не один, а со своими друзьями –цветными карандашами. Давайте определим, какого цвета карандаши – человечки? Молодцы! Они хотят поиграть с вами. Посмотрите, в коробочке лежат еще карандаши. Да это же наши карандаши, которыми мы так любим рисовать. Они тоже разных цветов; а давайте мы каждому карандашу- человечку подберем карандаш того же цвета. В конце игры детям предлагается порисовать цветными карандашами.

Фото №5 Я раскладываю на столе геометрические фигуры и предлагаю рассмотреть их и обвести пальчиками конторы окошек

"Поляна с цветами "

Цель: Формирование умения обследовать предмет (цветы, выделяя их цвет (желтый, синий, красный, зеленый). Развитие мелкой моторики пальцев рук; воспитывать усидчивость, развивать речь.

Материал: плоский макет полянки с пуговками, цветы (основных цветов) с прорезями для пуговок.

Ход: Перед ребенком полянка и цветы. Ребенку ставится проблемная ситуация: помочь зайке посадить цветы. Ребенок берет цветок и «высаживает» его на полянку, приговаривая цвет цветка.

Фото №6 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

«Собери перышко для петушка»

Цель: Формировать умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый). Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы (перышки) определенного цвета. Развитие речи.

Материал: плоскостной петушок, перышки разных цветов из бумаги, фланелеграф.

Ход: Слышится пение петушка. –Кто же в гости к нам идет, кто же песни нам поет? Дети – петушок. Посмотрите ребята на петушка, какой петушок? Дети рассматривают петушка (гребешок, клюв, хвостик). Ой, у петушка пропали перышки с хвостика. Давайте поможем петушку, подберем для него красивые цветные перышки! Дети подбирают перышки (проговаривают цвет перышка). Молодцы! Теперь у нашего петушка красивые цветные перышки на хвостике! –а мы петушок знаем про тебя стишок:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Фото №7 Сенсорика Сенсорные игры Темочки Если ребёнок выбирает неправильно фигуру даю возможность убедиться в том что она не подходит и предложить выбрать следующую

«Аквариум»

Цель: Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом (рыбками). Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: плоскостной макет аквариума с цветными пуговками, плоскостные рыбки разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Ход: Показываю детям рыбок и говорю, что рыбкам нужно помочь, они очень хотят попасть в свой аквариум. Давайте поможем рыбкам? Вначале прошу каждого ребёнка выбрать рыбку, предлагаю поочередно то одному, то другому малышу выбрать пуговку того цвета, что и рыбка (уточняю цвет рыбки и пуговки). В конце игры хвалю всех детей за то, что они помогли рыбкам попасть в свой аквариум!

Фото №8 Когда ребёнок найдёт подходящую следует похвалить

«Забавные зверята»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

Фото №9 Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка Фото №10 Спрячь мышку Цели Формировать умения обследовать предметы мышки выделяя их цвет желтый зеленый красный синий Фото №11 Развитие ребенка

«Огород»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование умения различать по внешнему виду овощи (огурцы, помидоры, выделяя их цвет (красный, зеленый).

Материал: плоскостной макет грядок с цветными пуговками, плоскостные овощи (огурцы, помидоры).

Фото №12 Материалы для педагогов Развивать быстроту реакции внимание мышление
Публикации по теме:

Работа по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотографии совместной работы детьми раннего возраста с воспитателем. На фотографиях Вы увидите.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 17:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кружалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД