Елена Кружалина
Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста
«Найди окошко для фигурки»
Цель:
Формировать умения детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Воспитание усидчивости.
Материал: Баночки с отверстиями круглой и квадратной формы, геометрические фигуры квадратной и круглой формы.
Ход: Игра проводится с участием 1-2 детей. Я раскладываю на столе геометрические фигуры и предлагаю рассмотреть их, и обвести пальчиками конторы окошек.
- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?
Публикация «Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, даю возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.
«Спрячь мышку»
Цели:Формировать умения обследовать предметы (мышки, выделяя их цвет (желтый, зеленый, красный, синий). Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.
Материал: мышки красного, зеленого, синего и желтого цветов, домик для мышек (квадрат. разделенный на 4 цвета, игрушка – кошка.
Ход игры:
Смотрите, ребята, какая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая,с длинным хвостиком. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.
- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке?Чтобы спрятать мышку надо посадить мышку на квадратик того же цвета, что и мышка.
Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».
«Достань предмет из воды»
Цель:Приучать малыша вылавливать предметы из воды и перекладывать предметы в стаканчики определенного цвета. Развитие координации движений, мелкой моторики; побуждать слушать и выполнять поручение и задание. Назвать основные цвета (зеленый, желтый, красный, синий).
Материал: таз с водой, цветные крышечки или крупная мозайка красного, желтого, зеленого и синего цветов, черпачок или ситечко для вылавливания предметов, стаканчики четырех цветов.
Ход: Предлагаю детям выловить крышечки и положить их в стаканчик того цвета, какую крышечку выловили. Побуждать ребенка слушать и выполнять поручение и задание. Одновременно закрепляем названия основных цветов.
«Снеговики»
Цель: Формирование умения обследовать предметы (снеговики, выделяя цвет их шарфиков и шапочек (желтый, зеленый, красный, синий) Развитие мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в закручивании и раскручивании пробки (шапочки).
Материал: снеговики (сделанные из бутылочек от йогурта, цветные шапочки (крышечки, которые лежат на тарелочках.
Ход: Дети посмотрите, какие веселые снеговики пришли к нам поиграть, какие у них разноцветные шарфики (определяем цвет шарфиков, но снеговикам чего -то не хватает?
Дети: шапок.
Давайте мы поможем снеговикам, оденем им шапочки.
Снеговику с красным шарфиком мы найдем какую шапку? (красную…
Далее дети самостоятельно «закручивают» подходящие по цвету шапочки.
«Цветные карандаши»
Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, познакомить с черным цветом. Формировать умения обследовать предметы (карандаши) по цвету. Воспитывать любознательность.
Материал: Цветные карандаши красного, желтого, зеленого и синего цветов (можно добавить дополнительный черный цвет); большие карандаши- человечки.
Ход: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?
Я, весёлый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (Карандаш)
Карандаш пришел не один, а со своими друзьями –цветными карандашами. Давайте определим, какого цвета карандаши – человечки? Молодцы! Они хотят поиграть с вами. Посмотрите, в коробочке лежат еще карандаши. Да это же наши карандаши, которыми мы так любим рисовать. Они тоже разных цветов; а давайте мы каждому карандашу- человечку подберем карандаш того же цвета. В конце игры детям предлагается порисовать цветными карандашами.
"Поляна с цветами "
Цель: Формирование умения обследовать предмет (цветы, выделяя их цвет (желтый, синий, красный, зеленый). Развитие мелкой моторики пальцев рук; воспитывать усидчивость, развивать речь.
Материал: плоский макет полянки с пуговками, цветы (основных цветов) с прорезями для пуговок.
Ход: Перед ребенком полянка и цветы. Ребенку ставится проблемная ситуация: помочь зайке посадить цветы. Ребенок берет цветок и «высаживает» его на полянку, приговаривая цвет цветка.
«Собери перышко для петушка»
Цель: Формировать умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый). Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы (перышки) определенного цвета. Развитие речи.
Материал: плоскостной петушок, перышки разных цветов из бумаги, фланелеграф.
Ход: Слышится пение петушка. –Кто же в гости к нам идет, кто же песни нам поет? Дети – петушок. Посмотрите ребята на петушка, какой петушок? Дети рассматривают петушка (гребешок, клюв, хвостик). Ой, у петушка пропали перышки с хвостика. Давайте поможем петушку, подберем для него красивые цветные перышки! Дети подбирают перышки (проговаривают цвет перышка). Молодцы! Теперь у нашего петушка красивые цветные перышки на хвостике! –а мы петушок знаем про тебя стишок:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Аквариум»
Цель: Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом (рыбками). Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: плоскостной макет аквариума с цветными пуговками, плоскостные рыбки разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Ход: Показываю детям рыбок и говорю, что рыбкам нужно помочь, они очень хотят попасть в свой аквариум. Давайте поможем рыбкам? Вначале прошу каждого ребёнка выбрать рыбку, предлагаю поочередно то одному, то другому малышу выбрать пуговку того цвета, что и рыбка (уточняю цвет рыбки и пуговки). В конце игры хвалю всех детей за то, что они помогли рыбкам попасть в свой аквариум!
«Забавные зверята»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
«Огород»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование умения различать по внешнему виду овощи (огурцы, помидоры, выделяя их цвет (красный, зеленый).
Материал: плоскостной макет грядок с цветными пуговками, плоскостные овощи (огурцы, помидоры).