Людмила Колтовская
Игры и игрушки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1. Кукольный театр «Ньургун Боотур Стремительный»
Развивающая цель: комплект кукольного театра разработан по мотиву эпоса Олонхо. Может использоваться для ознакомления детей с эпосом Олонхо, с окружающим миром и для развития речи.
Правила игры
Вариант1: «Найди по описанию»
Цель: Игра развивает внимание, память, наблюдательность.
Игроки должны найти по описанию тот или иной герой.
Выигрывает тот, кто больше назвал героев.
Вариант 2: «Отгадай и назови»
Цель: развитие памяти, мышления, обогащения словарного запаса слов, способствовать сенсорному развитию
Темочки:
На столе герои Олонхо. Водящий (с завязанными глазами) должен на ощупь определить героев, к которым он притронется рукой, и называть их. Если водящий неправильно назвал героя ему развязывают глаза, и он глядя на героя, все же должен вспомнить его название.
Выигрывает тот, кто правильно назвал всех героев.
Вариант 3: «Составление предложения и рассказа»
Цель: развитие связной речи и употребление в рассказе терминов Олонхо, обогащение словарного запаса, развитие воображения и мышления.
Детям дается задание рассказать о героях.
Дидактическая игра «Веселые буквы»
Описание игры: данная игра предназначена для детей средней группы 4-5 лет. Игра представляет собой разноцветные буквы сшитые из ткани, мягкие на ощупь размера а-4, безопасны в использовании на занятиях и играх. Игровое пособие можно использовать на занятиях по обучению грамоте, для познавательной активности, в свободной деятельности, а также для индивидуальной работы.
Цель игры: продолжать закреплять выученные буквы, знакомить с новыми буквами, с интересом осваивать азбуку. Развивать память, мыщление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Вариант 1: «Веселые буквы»
Для начала знакомимся с буквой, которую дети изготовили совместно с родителями. Каждый ребенок рассказывает какую букву он сделал, с кем он выполнял работу из чего она сделана и как.
Вариант 2: «Угадай на ощупь»
Дети с закрытыми глазами, выбирают букву и угадывают ее на ощупь.
Вариант 3. «Буква-близнец»
Ребенок сам выбирает букву и выкладывает ее из счетных палочек, пуговиц, карандашей, ракушек, камушек, пробок т. е из подручных средств.
Вариант 4. «Назови слова»
Педагог раздает букву каждому ребенку. Ребенок называет свою букву и говорит свои слова, которые начинаются на эту букву. Выигрывает тот, кто назовет больше всего слов на заданную ему букву.
Вариант 1: «Веселые буквы»
Для начала знакомимся с буквой, которую дети изготовили совместно с родителями. Каждый ребенок рассказывает какую букву он сделал, с кем он выполнял работу из чего она сделана и как.
Вариант 2: «Угадай на ощупь»
Дети с закрытыми глазами, выбирают букву и угадывают ее на ощупь.
Вариант 3. «Буква-близнец»
Ребенок сам выбирает букву и выкладывает ее из счетных палочек, пуговиц, карандашей, ракушек, камушек, пробок т. е из подручных средств.
Вариант 4. «Назови слова»
Педагог раздает букву каждому ребенку. Ребенок называет свою букву и говорит свои слова, которые начинаются на эту букву. Выигрывает тот, кто назовет больше всего слов на заданную ему букву.
3. Развивающая игра- панно по якутской народной сказке «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами»
Комплект игры-панно разработан по мотиву якутской народной сказки «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами».
Игра панно может широко использоваться при ознакомлении детей с якутским фольклором, для развития познавательных, речевых, социально-коммуникативных, художественно - эстетичесих навыков, для формирования элементарных математических представлений.
Развивающие цели игры:
Ознакомление с фольклором народа Саха
Расширить представление об окружающем мире;
Развитие наглядно-образного мышления
(ощущения, восприятия, наблюдательности);
Обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие умения высказывать свои суждения.
Развитие фонематического слуха
Развитие мелкой моторики
Закрепление счета
Привитие любви и уважения к национальной культуре народа Саха.
Вариант 1. «Назови героев сказки»
Дети должны назвать героев сказки
(«Старуха Бэйбэрикээн», «Хаардьыт Бэргэн», «Красавица Сардаана - Лилия», «Чубарая лошадь»).
Кто быстрее всех назовет имена героев сказки, тот и выигравший.
Вариант 2. Сосчитай, сколько животных и людей».
Детям предлагается сосчитать количество животных и людей.
Вариант 3. Рассмотреть вместе с ребенком панно и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, кто в левом нижнем углу, над деревом и т. д.
Вариант 4. «Расскажи сказку».
Ребенку предлагается рассказать сказку по картине
Вариант 5. «Опиши героя».
Цель. Развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.
Дети сидят в кругу. У педагога в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Педагог начинает сказку (говорит одно-два предложения, и передает следующему.
Вариант 6. Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
На панно прикрепляется герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
Вариант 1. «Назови героев сказки»
Дети должны назвать героев сказки
(«Старуха Бэйбэрикээн», «Хаардьыт Бэргэн», «Красавица Сардаана - Лилия», «Чубарая лошадь»).
Кто быстрее всех назовет имена героев сказки, тот и выигравший.
Вариант 2. Сосчитай, сколько животных и людей».
Детям предлагается сосчитать количество животных и людей.
Вариант 3. Рассмотреть вместе с ребенком панно и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, кто в левом нижнем углу, над деревом и т. д.
Вариант 4. «Расскажи сказку».
Ребенку предлагается рассказать сказку по картине
Вариант 5. «Опиши героя».
Цель. Развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.
Дети сидят в кругу. У педагога в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Педагог начинает сказку (говорит одно-два предложения, и передает следующему.
Вариант 6. Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
На панно прикрепляется герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
Вариант 1. «Назови героев сказки»
Дети должны назвать героев сказки
(«Старуха Бэйбэрикээн», «Хаардьыт Бэргэн», «Красавица Сардаана - Лилия», «Чубарая лошадь»).
Кто быстрее всех назовет имена героев сказки, тот и выигравший.
Вариант 2. Сосчитай, сколько животных и людей».
Детям предлагается сосчитать количество животных и людей.
Вариант 3. Рассмотреть вместе с ребенком панно и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, кто в левом нижнем углу, над деревом и т. д.
Вариант 4. «Расскажи сказку».
Ребенку предлагается рассказать сказку по картине
Вариант 5. «Опиши героя».
Цель. Развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.
Дети сидят в кругу. У педагога в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Педагог начинает сказку (говорит одно-два предложения, и передает следующему.
Вариант 6. Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
На панно прикрепляется герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.
4. Настольная дидактическая игра-лото
Ягоды Якутии»
Описание: Игра представляет собой иллюстрированное лото.
Карточки, кубики с номерами и с рисунками ягод Якутии.
«Выбери и назови»
Количество играющих 2-4.
Правила игры: всем раздаются карточки с рисунками, играющие раскладывают с помощью кубиков с номерами по карточкам. Выигрывает тот, кто первым заполнит карточки кубиками.
Рекомендации к якутским дидактическим играм:
1. В кукольном театре «Ньургун Боотур Стремительный» развивается связная речь в употреблении в рассказе терминов Олонхо. Обогащается словарный запас, развивается воображенияеи мышление у детей.
2. В развивающей и игре-панно по якутской народной сказке «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами». В развивающей игре –панно развиваются наглядно-образное мышления, обогащается словарный запас, развивается речь, дети учатся высказывать свои суждения.
3. Настольная дидактическая игра – лото Ягоды Якутии» развивается память, мышление, обогащается словарный запас детей.