Людмила Анисимова
Многофункциональная игра на магнитах «Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная игра на магнитах «Семицветик».
Рекомендованный возраст: 4-7лет.
Вариант 1 «Одежда».
Цель игры: Закрепить представления по теме «Одежда».
Развивать речевую познавательную активность. Расширять представления детей о зимней и летней одежде, одежде для мальчиков и девочек.
Ввести в словарь существительные, названия предметов одежды. Учить
правильному употреблению нарицательных имен существительных в именительном и винительном падежах единственного и множественного числа.
Вариант 2 «Птицы».
Цель игры: конкретизировать знания детей о диких и домашних птицах.
Публикация «Многофункциональная игра на магнитах „Семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Расширить представления о разнообразии и об общих признаках птиц. Закрепить в активном словаре запас существительных по теме «Птицы».
Вариант 3 «Животные».
Вариант 4 «Посуда».
Вариант 5 «Мебель».
Вариант 6 «Звуки».
Ход игры. («Одежда»)
Создаётся следующая игровая ситуация: «У девочки Кати новоселье. Ей надо собрать свои вещи для переезда на новую квартиру. Помогите уложить вещи правильно, чтобы на новом месте ей было легко отыскать все свои платья и туфли. Карточки с одеждой для девочек будем прикреплять к лепесткам семицветитка».Затем ребёнку дается два набора предметных картинок с одеждой для мальчика и для девочки.
Ход игры («Птицы»)
В начале игры ведущий напоминает детям, каких птиц мы называем дикими, а каких домашними. Для диких выбирается картинка «Лес», а для домашних– «Дом». Эти картинки помещают в цент семицветика. Предметные картинки, изображающие птиц, лежат на столе стопкой изображенными вниз. По очереди дети берут из стопки по одной картинке, называют её, а также объясняют, к какой группе она относится и прикрепляют картинку с заданным изображением к лепесткам.
Игра «Летает, а не птица».
Рекомендованный возраст 4-5 лет.
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
Ход игры.
Ведущий загадывает загадки про птиц и насекомых, Дети разгадывают загадки и объясняют и показывают карточками, к какой тематической группе относится данный вид.
В тёмной темнице Красные лапки
Красны девицы. Щиплют за пятки
Без нитки, без спицы (Гусь)
Вяжут вязеницы.
(Пчёлы в улье)
Явился в жёлтой шубке Чёрный, проворный,
Прощайте, две скорлупки. Кричит «крак»,
(Цыплёнок) Червякам враг. (Грач)
Спал цветок и вдруг проснулся: На полянке возле ёлок,
Больше спать не захотел. Дом построен из иголок,
Шевельнулся, встрепенулся, За травой не виден он,
Взвился вверх и улетел. А жильцов в нем миллион.
(Бабочка) (Муравейник)
Много мастеров Верещанья, белобока.
Срубили избу без углов. А зовут её …. (сорока).
(Муравьи)
Маленький мальчишка Жу-жу, жу-жу,
В сером ярмячишке Я на ветке сижу,
По дворам шныряет, Букву Ж все твержу,
Крохи собирает, Зная твердо букву эту,
В поле ночует, Я жужжу весной и летом.
Коноплю ворует.
(Жук)
(Воробей)
Игра «Полезно – вредно»
Рекомендованный возраст 4-7 лет
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Ход игры.
На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.