Елена Евстратова
Авторские дидактические игры «Жанры живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские дидактические игры : «Живописно – жанровое домино», «Живописно – жанровое лото» по теме: «Жанры живописи».
Автор дидактических игр : воспитатель ГБДОУ №103 Калининского района г. Санкт – Петербурга:
Евстратова Елена Николаевна
Публикация «Авторские дидактические игры „Жанры живописи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Жанры изобразительного искусства
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Авторские дидактические игры : «Живописно – жанровое домино», «Живописно – жанровое лото» по теме: «Жанры живописи» предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений детей о жанрах живописи : пейзаж, портрет, натюрморт, сюжет, развитию внимания и памяти.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, родителям.
Пояснительная записка.
Как известно, образовательная область художественное творчество, играет важную роль в развитии творческой личности ребёнка. Очень важно приучать детей с раннего возраста замечать красоту окружающего мира. Используя нетрадиционные техники рисования: монотипию, пластилинографию, работа с пастелью и акварелью, дети погружаются в процесс творчества, например (выполняют тренировочные упражнения в построении натюрмортов. Натюрморт – мёртвая натура). Они классифицируют свои работы определяя жанр живописи. Работая над проектом «Жанры живописи», я ставила своей целью поощрять желание детей посещать с родителями музеи нашего города. После одной такой совместной экскурсии в Эрмитаж, обобщив, систематизировав и закрепив познания детей в этой области, я разработала две дидактические игры : «Живописно – жанровое домино», «Живописно – жанровое лото». Играя в эти дидактические развивающие игры, дети расширяли свой кругозор, пополняли словарный запас, развивали память и внимание, формировали коммуникативные качества личности на умение договариваться.
Цели: Развивать умение видеть красоту окружающего мира через приобщение к искусству. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении жанров живописи.
Дидактическая игра : «Живописно – жанровое домино».
Цели: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.
В комплект игры «Живописно – жанровое домино» входят 16 больших карточек (цветные) с указанием жанра живописи, автора и названия работы : 4 карточки по теме портрет (Лампи Иоганн-Батист Старший «Портрет императрицы Екатерины II, Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)», Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 4 карточки по теме пейзаж (Исаак Левитан «Озеро», Исаак Левитан «Золотая осень», Иван Айвазовский «Девятый вал», Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 4 карточки по теме натюрморт («Голландский натюрморт», Жан Давид де Хейм «Натюрморт с лимоном», Поль Сезанн «Яблоки и апельсины», Александр Куприн «Натюрморт с синим подносом», 4 карточки по теме сюжет (Василий Суриков «Взятие снежного городка», Павел Федотов «Сватовство майора», Илья Репин «Бурлаки на Волге», Рембрандт Ван Рейн «Ночной дозор»); 140 маленьких карточек (цветные).
Правила игры : Узнать репродукцию по названию или описанию, определить жанр живописи.
Ход игры : В игре участвует подгруппа детей. Игрокам раздается по 7 маленьких карточек; первый ход делает тот игрок, у которого оказывается карточка с парным изображением; все участники по очереди выкладывают свои карточки таким образом, чтобы изображение на крайней совпало с изображением на карточке игрока; если у игрока не оказывается нужной карточки, он может воспользоваться карточками банка; в случае, когда в банке они заканчиваются, такой участник пропускает ход; победителем становится игрок, у которого быстрее всех закончились карточки.
Дидактическая игра : «Живописно – жанровое лото».
В комплект игры «Живописно – жанровое лото» входят: карточки с указанием жанра живописи : 6 больших (формат А4, черно-белые) с полным наполнением, 8 средних (черно-белые) с частичным заполнением, 85 маленьких (цветные).
Цели: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.
Правила игры : Правильно отбирать маленькие цветные карточки с изображениями репродукций картин разных художников и закрывать ими клетки на больших чёрно–белых картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке – выигрывает. Те же правила остаются при игре с карточками среднего размера.
Ход игры : Игроки выбирают себе по одной или по две большие карты; маленькие карточки переворачиваются картинками вниз и кладутся между игроками несколькими стопкам; игроки по очереди тянут маленькие карточки, показывая изображения всем игрокам; тот, у кого окажется такая же картинка на большой карточке, забирает маленькую карточку и закрывает изображение на большой; победителем становится тот, кто сможет быстрей остальных собрать все изображения на своей большой карточке.