МААМ-картинки

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Анастасия Дорошенко
Дидактическая игра «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вежливые слова.

Цель: Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова.

Задачи:Учить детей правильно выражать просьбу, благодарить.

Совершенствовать умение правильно здороваться, прощаться.

Развивать концентрацию внимания на объектах (иллюстрации) и на ответах сверстников.

Публикация «Дидактическая игра „Вежливые слова“» размещена в разделах

Воспитывать умение вежливо общаться, взаимодействовать со сверстниками в игре.

Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация коммуникации

Вводный этап (2-3 минуты) Подзываю к себе 6 детей, каждого называя по имени.

-Садитесь за столы.

-Ребята, вы знаете что такое вежливые слова?

-Угу, тоесть это те слова, которые мы используем, когда общаемся. Эти слова полезные, добрые, а вежливыми их назвали, потому что без них жить нельзя.

-Какие вежливые слова вы знаете?

-Замечательно, вы так много знаете вежливых слов. Дети подходят.

-Дети садятся за столы.

-Да. Это добрые слова и др. ответы детей.

-Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините и др ответы детей. «Слава, подойди ко мне пожалуйста, Влада, подойди ко мне…»

Показываю рукой на столы.

Киваю головой.

Основной этап (12-15 минут) -Сейчас мы с вами поиграем, и проверим, насколько хорошо вы умеете использовать эти слова.

-Я буду показывать вам карточки, вы должны будете назвать, что изображено на карточке.

Показываю первую карточку.

-Что изображено?

-Верно, они здороваются. Что они говорят друг другу?

-Покажите мне, как вы умеете здороваться.

-Замечательно. Ребята, а что мы еще можем сказать друг другу, когда поздоровались?

-Верно. Попробуйте.

-Как у вас здорово получилось. Давайте дальше играть.

Показываю следующую карточку.

-Что изображено?

-Угу. А как он попросил? Что он сказал девочке?

-А что ответила девочка?

-Как мальчик отблагодарил?

-У вас на столах игрушки, попросите вежливо игрушки друг у друга.

-Какие вы вежливые ребята. Давайте дальше играть.

Показываю следующую карточку.

-Что изображено?

-Как вы думаете, что мальчик говорит собачке?

-А что собачка в ответ ему скажет?

-Угостите друг друга.

-Здорово у вас получается. Осталась последняя карточка, что изображено?

-Что они сказали друг другу?

-Что еще могут сказать?

-Покажите как вы прощаетесь друг с другом.

-Ребята, вы молодцы, вы так хорошо умеете пользоваться вежливыми словами.

Дети обращают внимание на карточку, рассматривают.

-Мальчики здороваются, пожимают друг другу руки.

-Здравствуйте, добрый день.

Дети здороваются друг с другом, мальчики пожимают друг другу руки.

-Спросить как дела, пожелать хорошего дня.

Дети спрашивают как дела друг у друга, желают друг другу хорошего дня.

Дети рассматривают карточку.

-Мальчик попросил у девочки мишутку поиграть.

-Можешь дать пожалуйста поиграть медвежонка, я поиграю и верну тебе.

-Возьми пожалуйста, поиграй.

-Сказал спасибо.

Дети вежливо просят друг у друга игрушки, по очереди.

Дети обращают внимание на карточку.

-Мальчик угощает собачку арбузом.

-Я хочу тебя угостить арбузом, угощайся пожалуйста.

-Спасибо.

Дети вежливо угощают друг друга фруктами, благодарят друг друга.

-Люди прощаются.

-До свидания.

-Всего доброго, всего хорошего, помахать рукой.

Наклоняюсь, показываю, чтобы всем было видно.

«Поздоровайтесь друг с другом, скажите друг другу здравствуйте, а мальчики могут еще и пожать друг другу руки»

«Спросите друг у друга как дела, пожелайте хорошего дня» («Влада спроси у Славы, как у него дела, Слава ответь Владе как твои дела, и в ответ спроси тоже, (Паша пожелай Вове хорошего дня, Вова поблагодари Пашу и в ответ пожелай тоже)

«Паша, вежливо попроси машинку у Вовы, а Вова попроси у Паши самолет»

«Поблагодарите друг друга за игрушки, Паша скажи спасибо Вове за машинку»

«Влада возьми яблочко со стола, угости Славу»

«Слава поблагодари за яблочко, угости Владу виноградом»

«Паша попрощайся с Вовой, пожелай ему всего доброго, Вова а ты попрощайся в ответ»

Заключительный этап (1 минута) -Что мы сегодня делали?

-Что нам помогало в этом?

-Какие вежливые слова вы сегодня говорили друг другу?

-Молодцы, ребята, сейчас вы пойдете на физкультуру, а когда придете, можете другим ребятам рассказать о вежливых словах, которые вы знаете. -Играли в вежливые слова, приветствовали друг друга, прощались, угощали, просили игрушки друг у друга.

-Помогали вежливые слова.

-Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, угощайтесь, всего доброго, хорошего дня.

Публикации по теме:

«Вежливые слова» Коррекционно-речевое занятие (коммуникация). ТЕМА :ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ (КОММУНИКАЦИЯ) С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ. ЦЕЛЬ. АКТУАЛИЗАЦИЯ В РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫХ» СЛОВ.

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Беседа «Вежливые слова» Беседа : «Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу.

Беседа «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Речевое.

Дидактическая игра «Собери слова»Дидактическая игра «Собери слова» Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста Собери слово из прищепок и палочек для мороженного. Самым увлекательным.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео Задачи: 1. Дифференциация [Р] - [Р’]; 2. Упражнять в подборе слов-антонимов; 3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать.

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Вежливые слова»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 09:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД