Новикова Галина Александровна
Консультация «Авторские дидактические игры — и их назначение»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры направлены на развитие у детей младшего возраста: речевого дыхания, внимания, зрительного восприятия, цвета, формы, величины, размера, мелкой моторики рук.
Автор : Воспитатель I квалификационной категории
Новикова Галина Александровна
Д / И «Разноцветные ленточки»
Цель: Закреплять цвет, размер, развивать мелкую моторику рук.
Материал: Ленточки красного, синего, зеленого, желтого цвета, разной длины.
Ход игры
Воспитатель показывает детям красивую коробочку. Предлагает угадать, что в ней лежит, дети дают ответ (игрушка и т. д).
Публикация «Консультация „Авторские дидактические игры — и их назначение“» размещена в разделах
Открывает коробочку, показывает и спрашивает, что это? (ответы детей ленточки).
Воспитатель раздает ленточки детям и предлагает назвать, какого они цвета.
Затем предлагает поиграть в игру «Кто быстрее скрутит ленточку».
Второй вариант игры «Чья ленточка длиннее».
Воспитатель предлагает детям измерить ленточки между собой, путем наложения друг на друга, сравнить у кого длиннее, у кого короче.
Д /И «Волшебные палочки»
Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, закреплять цвет.
Материал: Баночки с крышками и отверстиями в них, разноцветные палочки.
Ход игры
Воспитатель показывает детям баночки с наполненными палочками разного цвета. Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберет палочки в баночку».
Раздаёт детям баночки и коробочки с палочками. По считалочке воспитателя: раз, два, три, четыре, пять, будем палочки мы собирать, дети проталкивают палочки в отверстия, сделанные в крышечках. Поочередно играют все дети, по желанию.
Д / И «Шарики разные, желтые - зеленые, синие и красные»
Цель: Закреплять цвет (красный, синий, желтый, зеленый, форму, величину;
развивать глазомер, мелкую моторику.
Материал: Ведерки с крышками и отверстиями в них, круглой формы, разного размера (большие и маленькие).
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на столик, на котором стоят ведерки (красного, синего, зеленого, желтого цвета, наполненными шариками разного цвета и величины. Затем высыпает шарики в пустые ведерки и предлагает детям собрать шарики в ведерки, в соответствии с цветом ведерок и величиной отверстий на крышках. При этом хвалит, подбадривает, помогает при выполнении первых движений.
Д / И «Снежинки»
Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух)
Материал: обруч, снежинки из белой бумаги.
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на нее (дует на снежинку, и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинки?»
Воспитатель показывает детям, как надо дуть. Затем дети выполняют вместе с воспитателем.
Д / И «Найди для бабочки цветок»
Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие, закреплять цвет.
Материал: Цветы и бабочки из бумаги (красного, синего, зеленого, желтого цвета).
Ход игры
Воспитатель приглашает детей пойти на полянку. Раскладывает на столе цветочки разного цвета. Посмотрите ребята, на нашей полянке растут цветочки. Спрашивает у детей, какого они цвета. На нашу полянку прилетели бабочки, но не могут найти свой цветок. Воспитатель просит детей: ребята поможем бабочкам найти их цветочки! Да (ответы детей). Раздаёт бабочки детям, дети находят цветок такого же цвета как у них бабочка. Воспитатель хвалит детей.