Получи документы

Консультация «Применение музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности»

Ирина Дьяконова
Консультация «Применение музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мой опыт работы с детьми более 18 лет. Общаясь с детьми, я заметила, что некоторые из них волнуются, испытывают чувство неуверенности в себе, а другие наоборот активные и неусидчивые. Но, как помочь застенчивому малышу стать общительней и раскованным, а другому наоборот стать спокойнее и более внимательным. Изучая методическую литературу по музыкотерапии и психологии, я решила внести элементы музыкальной терапии в образовательную деятельность «Мир музыки».

Публикация «Консультация „Применение музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности“» размещена в разделах

Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на диске, игре на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшить эмоциональное состояние, она помогает наладить отношения между педагогом и ребенком, развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности и повышает самооценку.

Число методов, облегчающих детям выражение их чувств, при использовании музыкотерапии бесконечно. Это и слушание музыки, и разучивание добрых песенок, и музыкальные игровые этюды, и конечно игра на музыкальных инструментах.

Для реализации поставленной мною цели, необходима совместная работа с психологом и воспитателями детского сада, чтобы точно выявить особенности поведения каждого ребенка и закрепить в самостоятельной деятельности полученные знания.

Ниже предлагается пример применения музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности «Мир музыки».

НОД «Спокойной ночи малыши» в средней группе ДОУ

(Относится к разделу календарного плана тема «Милые, добрые игрушки»)

Занятие проходит подгруппами 7-8 чел. с музыкальными инструментами здесь дети могут импровизировать, выбирать понравившийся инструмент, солировать и просто получать удовольствие от процесса. Никто не бывает обделен вниманием.

Цель: помочь ребенку познать свои возможности в игре на детских музыкальных инструментах. Получить позитивные эмоции от процесса игры Повысить самооценку, Добиваться желаемого результата. Поддерживать интерес детей к игре на элементарных инструментах.

Задачи: с музыкальной стороны: продолжать развивать знания о музыкальных инструментах, продолжать обучать детей музицированию, развивать чувство ритма, обогатить знания и умения через музицирование знакомой мелодии, самостоятельно принимать решение,

проводить профилактику поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр, испытывать радость от совместного творчества.

Используемый материал:

1) Элементарные музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон.

2) Фонограмма музыки «Спят усталые игрушки» и любая детская веселая музыка для игры.

3) Игрушки мягкие : Хрюша и Каркуша.

4) Учебно –методическое пособие «Музыка для всех» авт. И. Красильников

I часть: (3мин)

Дети сидят на стульчиках.

Муз. рук. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы послушаем песенку, которую вы очень хорошо знаете. Звучит фрагмент песни без слов из т/п «Спокойной ночи малыши» (сб. «Музыка для всех»1ч.)

Муз. рук. : ребята откуда эта музыка? Где вы ее слышали?

Дети угадывают название песни: «Спят усталые игрушки». Из телепередачи Спокойной ночи малешы»

Муз. рук. : Правильно ребятки. Кого вы знаете из этой передачи. (ответ детей: Каркуша, Степашка, Хрюша, Мишутка.) правильно, они очень добрые и дружные зверюшки. Вот и сегодня они к нам пришли в гости - Хрюша и Каркуша. (педагог показывает игрушку и здоровается с ребятами) они будут тихонечко сидеть и слушать как вы будите играть на музыкальных инструментах их любимую песенку.

II часть: (10мин)

Педагог предлагает детям прохлопать в ладошки на второй, четвертый и восьмой такт. Показывает вначале без музыки, напевая голосом.

Муз. рук. : Давайте попробуем сначала прохлопать вместе в лодошки. Молодцы. А теперь, берем понравившийся муз. инструменты (дети выбирают инструмент). Ребята сейчас встают только те, у кого треугольник и металлофон, а кто взял колокольчики, слушают тихонько, колокольчики ваши пока молчат.

Муз. рук: Начинают играть треугольники и металлофон. Ударяем вместе ровненько, точно так же как вы хлопали в ладошки. (Этими инструментами дети играют на каждую долю второго, третьего и четвертого тактов).

Первая подгруппа детей музицируют под игру педагога.

Муз. рук. : Молодцы! Вам понравилось как вы сыграли? (ответы детей)

А сейчас прослушаем то место где вступают колокольчики. Вы будите звенеть вот здесь. (педагог проигрывает на синтезаторе восьмой и девятый такты музыкального фрагмента). Запомнили? А теперь вы будите играть вместе со мной. У кого треугольники и металлофон - слушают.

Вторая подгруппа детей музицируют под игру педагога.

III часть: (5-7мин)

Муз. рук : Как здорово у вас получилось! Далее мы будем играть от начала до конца. Я буду подсказывать когда кому начинать играть.

Педагог и дети играют всю часть песенки. (Исполнение при необходимости могут повторить еще раз)

Педагог: Вы сегодня молодцы, даже Хрюше и Каркуше понравилось, так тихо они сидели и с восторгом слушали. А за отличное исполнение Хрюша с вами поиграют.

Проводится игра «Потанцуй со мной дружок». Дети становятся в круг и под веселую музыку передают игрушку друг другу. Если музыка останавливается в тот момент, когда у одного из детей в руках оказалась игрушка, то он берет и выходит в середину круга – танцует под другую музыку. Игра повторяется два, три раза. (Дети садятся на стулья)

Муз. рук. : ребята вам понравилось сегодня заняттие?

(Ответ детей: - да)

Муз. рук. : и мне тоже очень понравилась как вы сегодня играли. А на каких инструментах вы играли? (ответы детей: колокольчиках, металлофоне и треугольниках) правильно.

Вы хотите продолжить нашу игру на муз инструментах? (ответы детей: да) тогда я жду вас на следующей встрече и мы с вами будем играть на барабане и деревянных ложках. Всем спасибо, до свиданья

Публикации по теме:

Консультация «Музыкотерапия в музыкальной образовательной деятельности» Авторская статья на тему: «Музыкотерапия в Музыкальной образовательной деятельности». Здравствуйте уважаемые коллеги! Мой опыт работы.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект образовательной музыкальной деятельности «Помогите птицам». Вторая младшая группа Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, используя виды музыкально-художественной деятельности. Задачи: -воспитывать любовь.

Консультация для родителей «Эстетическое развитие дошкольников в музыкальной деятельности» Эстетическое развитие —это процесс развития эстетического восприятия, эстетических чувств, вкуса, эстетической деятельности. Эстетика (греческое.

Мастер-класс для педагогов «Применение театрализованных игр в образовательной деятельности» Цель: привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности. Задачи: -вызвать интерес педагогов к словесным театрализованным словесным.

Методическая разработка интегрированной музыкальной образовательной деятельности «Как мы лечили зайчика» Методическая разработка интегрированной музыкальной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих.

Консультация «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности» Методическая разработка по теме: «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности» (теория решения изобретательных задач и.

Применение приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности НООД. Развитие речи в средней группе Тема недели: "Деревья. Лес" "Встреча с Лесовичком" Цель: Развитие связной речи и мышления у детей при.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУПрименение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через применение в образовательной деятельности «Танграм»Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через применение в образовательной деятельности «Танграм» "Танграм" - это головоломка. Она направлена на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. Одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Применение музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 09:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Применение музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дьяконова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД