Ирина Дьяконова
Консультация «Применение музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мой опыт работы с детьми более 18 лет. Общаясь с детьми, я заметила, что некоторые из них волнуются, испытывают чувство неуверенности в себе, а другие наоборот активные и неусидчивые. Но, как помочь застенчивому малышу стать общительней и раскованным, а другому наоборот стать спокойнее и более внимательным. Изучая методическую литературу по музыкотерапии и психологии, я решила внести элементы музыкальной терапии в образовательную деятельность «Мир музыки».
Публикация «Консультация „Применение музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на диске, игре на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшить эмоциональное состояние, она помогает наладить отношения между педагогом и ребенком, развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности и повышает самооценку.
Число методов, облегчающих детям выражение их чувств, при использовании музыкотерапии бесконечно. Это и слушание музыки, и разучивание добрых песенок, и музыкальные игровые этюды, и конечно игра на музыкальных инструментах.
Для реализации поставленной мною цели, необходима совместная работа с психологом и воспитателями детского сада, чтобы точно выявить особенности поведения каждого ребенка и закрепить в самостоятельной деятельности полученные знания.
Ниже предлагается пример применения музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности «Мир музыки».
НОД «Спокойной ночи малыши» в средней группе ДОУ
(Относится к разделу календарного плана тема «Милые, добрые игрушки»)
Занятие проходит подгруппами 7-8 чел. с музыкальными инструментами здесь дети могут импровизировать, выбирать понравившийся инструмент, солировать и просто получать удовольствие от процесса. Никто не бывает обделен вниманием.
Цель: помочь ребенку познать свои возможности в игре на детских музыкальных инструментах. Получить позитивные эмоции от процесса игры Повысить самооценку, Добиваться желаемого результата. Поддерживать интерес детей к игре на элементарных инструментах.
Задачи: с музыкальной стороны: продолжать развивать знания о музыкальных инструментах, продолжать обучать детей музицированию, развивать чувство ритма, обогатить знания и умения через музицирование знакомой мелодии, самостоятельно принимать решение,
проводить профилактику поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр, испытывать радость от совместного творчества.
Используемый материал:
1) Элементарные музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон.
2) Фонограмма музыки «Спят усталые игрушки» и любая детская веселая музыка для игры.
3) Игрушки мягкие : Хрюша и Каркуша.
4) Учебно –методическое пособие «Музыка для всех» авт. И. Красильников
I часть: (3мин)
Дети сидят на стульчиках.
Муз. рук. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы послушаем песенку, которую вы очень хорошо знаете. Звучит фрагмент песни без слов из т/п «Спокойной ночи малыши» (сб. «Музыка для всех»1ч.)
Муз. рук. : ребята откуда эта музыка? Где вы ее слышали?
Дети угадывают название песни: «Спят усталые игрушки». Из телепередачи Спокойной ночи малешы»
Муз. рук. : Правильно ребятки. Кого вы знаете из этой передачи. (ответ детей: Каркуша, Степашка, Хрюша, Мишутка.) правильно, они очень добрые и дружные зверюшки. Вот и сегодня они к нам пришли в гости - Хрюша и Каркуша. (педагог показывает игрушку и здоровается с ребятами) они будут тихонечко сидеть и слушать как вы будите играть на музыкальных инструментах их любимую песенку.
II часть: (10мин)
Педагог предлагает детям прохлопать в ладошки на второй, четвертый и восьмой такт. Показывает вначале без музыки, напевая голосом.
Муз. рук. : Давайте попробуем сначала прохлопать вместе в лодошки. Молодцы. А теперь, берем понравившийся муз. инструменты (дети выбирают инструмент). Ребята сейчас встают только те, у кого треугольник и металлофон, а кто взял колокольчики, слушают тихонько, колокольчики ваши пока молчат.
Муз. рук: Начинают играть треугольники и металлофон. Ударяем вместе ровненько, точно так же как вы хлопали в ладошки. (Этими инструментами дети играют на каждую долю второго, третьего и четвертого тактов).
Первая подгруппа детей музицируют под игру педагога.
Муз. рук. : Молодцы! Вам понравилось как вы сыграли? (ответы детей)
А сейчас прослушаем то место где вступают колокольчики. Вы будите звенеть вот здесь. (педагог проигрывает на синтезаторе восьмой и девятый такты музыкального фрагмента). Запомнили? А теперь вы будите играть вместе со мной. У кого треугольники и металлофон - слушают.
Вторая подгруппа детей музицируют под игру педагога.
III часть: (5-7мин)
Муз. рук : Как здорово у вас получилось! Далее мы будем играть от начала до конца. Я буду подсказывать когда кому начинать играть.
Педагог и дети играют всю часть песенки. (Исполнение при необходимости могут повторить еще раз)
Педагог: Вы сегодня молодцы, даже Хрюше и Каркуше понравилось, так тихо они сидели и с восторгом слушали. А за отличное исполнение Хрюша с вами поиграют.
Проводится игра «Потанцуй со мной дружок». Дети становятся в круг и под веселую музыку передают игрушку друг другу. Если музыка останавливается в тот момент, когда у одного из детей в руках оказалась игрушка, то он берет и выходит в середину круга – танцует под другую музыку. Игра повторяется два, три раза. (Дети садятся на стулья)
Муз. рук. : ребята вам понравилось сегодня заняттие?
(Ответ детей: - да)
Муз. рук. : и мне тоже очень понравилась как вы сегодня играли. А на каких инструментах вы играли? (ответы детей: колокольчиках, металлофоне и треугольниках) правильно.
Вы хотите продолжить нашу игру на муз инструментах? (ответы детей: да) тогда я жду вас на следующей встрече и мы с вами будем играть на барабане и деревянных ложках. Всем спасибо, до свиданья