Донченко Елена Анатольевна
Методическая разработка интегрированной музыкальной образовательной деятельности «Как мы лечили зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
интегрированной музыкальной образовательной деятельности во второй младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Как мы лечили зайчика»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Методическая разработка интегрированной музыкальной образовательной деятельности „Как мы лечили зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Виды детской деятельности : музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Обучающие:
– развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
– создать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности посредством использования предметно-пространственной развивающей среды;
- формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;
- укреплять физического и психического здоровья, повышение адаптивных возможностей детского организма посредством дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений.
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.);
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.
Предварительная работа: изучение валеологической распевки «Здравствуйте», знакомство детей: с игрой «Бабочки»; песней «Пряничек».
Виды детской деятельности : музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Организация РППС: музыкальный центр, ноутбук; цветы бумажные, домик зайчика, игрушка из кукольного театра, корзина, нотный материал, пианино.
Репертуар: Попевка «Здравствуйте гости», музыкально-танцевальная композиция «Пряничек», валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте».
Ход образовательной деятельности.
І. Организационный момент.
1. Распевка
Дети под музыку входят в зал.
Валеологическая распевка «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель. Ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их песенкой.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями
вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щечки! Гладят руками щеки
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам
Плюх, плюх, плюх! Трижды слегка ударяют кулачками по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью
Бип, бип, бип! 3 раза нажимают на нос указательным
пальцем
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями вверх
Здравствуйте! Приветственно машут руками над головой
2. Создание проблемной ситуации.
Звучит музыка. Входит белка.
Белочка. Я белка, не робей,
Прибежала к вам скорей. (Достаёт из сумки письмо).
Есть письмо для вас, смотрите,
Поскорее получите.
Отдает письмо, музыкальному руководителю, уходит.
Читают письмо.
Музыкальный руководитель. Заболел у нас в лесу маленький зайчишка,
Он под дождиком гулял
В коротеньких штанишках.
И теперь не может он играть,
Веселиться и скакать.
Зайку нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Музыкальный руководитель. Ребята, наш дружок зайчишка не здоров, он заболел. У него заболело горлышко. А чем можно его полечить? (ответы детей)
Давайте поедем к нему в гости и возьмем с собой все, что нужно. А что мы возьмем?
( Кладет все в корзинку: мед, варенье, лимон, травку, витамины).
На чем же мы поедем к Зайчику? Я приглашаю вас на ковер - самолет. Физкультминутка. Возьмитесь за руки.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
II Основная часть
Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами на чудесную полянку попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Музыкальный руководитель. А зайчика нашего не видно, но посмотрите, какие чудесные цветы на нашей поляне. Я предлагаю с ними поиграть.
Игра «Бабочки»
Снимается занавес с домика зайчика.
Музыкальный руководитель. Как хорошо. А Зайчишку, по-моему, искать не надо. Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он. Давайте позовём зайчика. (Зовут, из-за ширмы выходит зайчик)
Музыкальный руководитель. Что ж ты, Заинька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид?
Что же у тебя болит?
Зайчик. У меня стряслась беда:
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать,
Мне не хочется скакать (кашляет).
Музыкальный руководитель. Не волнуйся, Зайчишка. Мы с ребятами пришли, что бы тебя вылечить. Принесли тебе всего полную корзинку. Вот, бери, тут и мед, варенье, лимон, витамины, травки лечебные. А еще ребята тебе расскажут, что надо делать, что бы никогда не болеть. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!
Массаж «Неболейка». (движения по тексту)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Музыкальный руководитель. А ещё мы принесли тебе, Зайчик, веселую песенку
Песня-танец «Пряничек»
Зайчик. Я, ребята, всем доволен
Благодарен вам друзья,
Я совсем, совсем не болен
Подлечили вы меня.
За то, что вы меня вылечили – вот вам лечебное угощенье
Приходите ещё ко мне в гости.
Уходит в домик.
III Заключительная часть.
Музыкальный руководитель. Пора нам дети возвращаться домой.
Физкультминутка. Возьмитесь за руки.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Музыкальный руководитель. Ребята, а куда мы путешествовали? А на чем? Что случилось с зайчиком? А как мы ему помогли?
Вы ребята, молодцы! Поиграли от души! А теперь пора прощаться и вам в группу возвращаться!
Попевка «До свидания»
*Под музыку дети уходят из зала.