Юлия Андреевна Панова
Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП для дошкольников «Цветочки и часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для старшей и подготовительной групп, но также может использоваться и в средней группе при ознакомление с числами.
Цель: дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические знания и представления.
Задачи:
Образовательные: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему; развитие сообразительности, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Игровое пособие состоит из разных заданий:
1. «Посчитай-ка!». Детям предлагается посчитать от 1 до 10, а также от 10 до 1, используя часики, стрелкой показывая на число и называя его.
2. «Расставь по порядку». Детям предлагается расставить числа по порядку, каждое число в свой кармашек.
3. «Всё перепуталось!». Все числа перепутались, нужно каждое число положить в свой кармашек.
4. «Поиграй со стрелочкой». Стрелочкой нужно указать названное число (можно с помощью картинок, сколько на картинке).
5. «Сколько предметов на цветочке». Детям необходимо посчитать предметы на цветочках и выбрать нужное число с помощью прищепки.
6. «Белочки». Детям нужно посчитать предметы на цветочке, выбрать нужное число прищепкой и положить столько белочек, сколько предметов выбрали на цветочке.
7. «Соседи». Детям необходимо определить «соседей» заданного числа с помощью прищепок.

8. «Заполни пропуск». Детям нужно подумать какое число пропущено и заполнить пропуск, выбрав нужное число с помощью прищепки.

9. «Заполни пропуск белочкой». Аналогичная игра предыдущей, только необходимо пропуск заполнить картинками, если пропущено число 5, значит 5 картинок и т. д.

10. «Найди соседей на часах». Детям необходимо определить «соседей» и на часах стрелками указать их.

11. «Больше или меньше». Детям нужно с помощью прищепок указать цифры, которые меньше или больше заданных цифр.

Вывод: наглядно-дидактическое пособие «Цветочки и часы с ними математику запомним мы!» очень нравится детям. Используется игровое пособие как на занятиях по математике, детям не скучно, быстрее запоминают и активно вливаются в работу. А также очень часто используется вне занятий. Очень хорошо подходит для индивидуальной работы, ребёнок играя, закрепляет полученные знания и умения в математике.