Ирина Секисова
Наглядно-дидактическое пособие «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию наглядно-дидактическое пособие «Зима»
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Наглядно-дидактическое пособие «Зима» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Пособие многофункциональное, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Его можно использовать как на фронтальном, подгрупповом, так и на индивидуальном занятии.
Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- уточнить и расширить представления детей о зиме;
- закрепить знания о зимующих птицах, диких животных и их детёнышах, зимней одежде и зимних забавах;
-активизировать словарь и обогащать его новыми словами: вьюжная, суровая, затяжная, серебристая;
- закрепить навык образования множественного числа существительных;
- формировать умение образовывать существительные в родительном падеже;
- упражнять в словообразовании (воробей - воробушек, воробьишко; галка -., снегирь -., синица.);
- закрепить навык согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, пять воробьев);
- образовывать глаголы (ворона - «кар-кар» - она каркает; воробей – «чик-чирик» - он чирикает; голубь - воркует, синица -, сорока - …);
- закрепить навык согласования существительных с прилагательными (воробей (какой) – серый, маленький, бойкий; ворона (какая) -. ; лиса (какая).);
- совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных (у вороны клюв (чей) – вороний, голова (чья) – воронья; у лисы (чей) хвост- лисий.).
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление;
-развивать мелкую моторику;
-. развивать ориентировку в пространстве (справа, слева, между, над, под);
-развивать связную речь: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Материал: Наглядно-дидактическое пособие «Зима», предметные картинки на липучках по лексическим темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные», сюжетные картинки по теме «Зимние забавы».
С помощью дидактического пособия «Зима» можно знакомить детей с новой темой: «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов», «Зимние забавы», а можно закрепить пройденный материал по теме, составляя рассказ о признаках зимы. Это пособие интересно детям, ведь в нём все картинки заламинированы и прикрепляются с помощью липучек. И за всем этим разнообразием скрывается не только познавательная информация, но и множества заданий, так любимых детьми: «Что изменилось?», «Кого не стало?» (развитие внимания и закрепление существительных в родительном падеже, «Скажи ласково», «Один-много», «Назови, что находится справа, слева, между, над, под…» (развитие ориентировки в пространстве). Дидактическое пособие "Зима" помогает детям в игровой форме закрепить названия зимующих птиц, диких животных, их детёнышей и жилищ, усвоить грамматические категории, развивать мелкую моторику и связную речь.
Реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Зима"