Наталья Плахтеева
Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная».
Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят в её состав. А также рассказываем о камнях. Они могут быть большие и маленькие, разных форм и цветов. Одни камни прочные, другие хрупкие - могут разбиться от лёгкого удара, одни камни залегают глубоко в почве, другие располагаются ближе к её поверхности.
Публикация «Тематическая неделя „Почвенная“, Наглядно-дидактическое пособие „Коллекция камней“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Камни. Мини-музеи, коллекции
- Камни. Проекты для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Для того чтобы познакомить детей с разнообразием природных камней, я собрала коллекцию камней, красиво оформила коробку, в которой будет очень удобно их хранить и использовать в работе тогда, когда это будет нужно.
Цель коллекции :
- расширять представления детей об окружающем мире;
- показать детям разнообразие природных камней;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- способствовать распространению полученных знаний среди членов семьи и друзей.
Для того, чтобы детям было удобно знакомиться с экземплярами коллекции и чтобы она выглядела эстетично, я использовала невысокую коробку с ячейками
Для того, чтобы подчеркнуть красоту того или иного камня, на дно каждой ячейки я приклеила белую бумагу
Оформила крышку коробки сверху
Так же оформила и внутреннюю сторону крышки, чтобы не отвлекать внимание детей на ненужные мелкие детали, изображённые на её поверхности
Я не покрывала камни никаким лаком или раствором для придания им дополнительной яркости или блеска. Пусть они выглядят натурально – такие, как есть!
В каждую ячейку я положила по одному камню. У меня осталось ещё немало красивых камней, но всё же я решила не укладывать их все вместе. Лучше потом я буду менять экземпляры по мере знакомства детей с ними
Детей дошкольного возраста ещё не надо знакомить с названиями камней, поэтому я не заостряла их внимание на этом.
Главное, что в процессе рассматривания дети могут взять в руки понравившийся камень (все они оптимальных размеров, не тяжёлые, на них нет острых краёв, пощупать, покрутить его в руках
Потом ребёнок может описать, какой это камень – гладкий, шершавый, назвать цвет и есть ли на его поверхности какой-то природный рисунок или узор.
Некоторым детям их фантазия может подсказать, что они видят (реки, горы, дома, деревья и др.)
Составляя и оформляя эту коллекцию камней, я преследовала ещё одну, на мой взгляд, важную цель - заинтересовать детей к совместному с родителями поиску интересных камней для создания уже своих коллекций.
Такая поисково-исследовательская деятельность объединит общим интересом детей и взрослых на создание семейной коллекции, в частности, камней, а также, возможно, и других предметов для увлекательной деятельности – коллекционирования!