Анна Иванюк
Консультация «Детский мастер-класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский мастер-класс
Уже в дошкольном возрасте дети в процессе общения разбиваются на группы по интересам. Есть дети, которые легко идут на контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми. А есть ребята, которым тяжело найти общий язык со сверстниками. Как помочь таким ребятам добиться признания?
Публикация «Консультация „Детский мастер-класс“» размещена в разделах
Детский мастер-класс – это возможность каждого ребёнка не только при-мерить на себя роль лидера, но и поделиться со сверстниками своими маленькими достижениями. Это образовательный процесс, в котором принимают участие не только педагог и воспитанник, но и родитель. Особая важная роль у педагога. Он должен увидеть скрытые способности ребёнка, мотивировать его на демонстрацию своих талантов. Заинтересовать его родителей в помощи к подготовке ребёнка к мастер-классу. Родитель в до-машних условиях проводит следующую подготовку: он проговаривает ал-горитм действий, закрепляет с ребёнком его умения ( например: чтобы под-готовить мастер-класс по пришиванию пуговиц, дома ребёнок выполняет с мамой знакомые ему действия, но проговаривая всю последовательность работы).
Ребёнок непосредственно исполняет роль учителя. Это своеобразная игра во взрослых, которая поможет ребёнку победить свой страх общения и показать себя с другой стороны, зарабатывая, таким образом, авторитет у сверстников.
Цель: создать условия для развития у ребёнка коммуникативных навыков.
Задачи:
Воспитывать у дошкольников чувство взаимопомощи;
Развивать творческие способности;
Формировать грамматический строй речи.
Этапы мастер-класса
1 этап: мотивационный
Введение в тему: показ презентаций, разгадывание кроссвордов, чтение стихов, просмотр иллюстраций и т. д.
Педагог знакомит группу детей с «учителем», просит называть его по имени и отчеству.
Ответственный за проведение этапа: педагог
2 этап: информационный
«Учитель» объясняет последовательность выполнения действий, сопровождая слова показом.
Ответственный за проведение этапа: ребёнок
3 этап: практический
Группа выполняет необходимые действия при поддержке «учителя-ребёнка». Ответственный за проведение этапа: ребёнок
4 этап: завершающий
подведение итогов, выставка работ.
Донести до детей мысль о том, что каждый же-лающий может чему-то научить своих друзей.
Ответственный за проведение этапа: педагог
Результат проведённой работы целиком зависит от педагога. От его умелого руководства всем процессом:
• подготовка
• проведение
• результат работы в виде продуктивной деятельности.
Важно дать понять ребё нку: здесь он главный, и только от него зависит результат. Педагог должен встать на один уровень с ребёнком, незаметно помогая ему, если это необходимо.
Мастер-класс, посвящё нный Дню матери: "Мамочке любимой".
Мастер-класс, посвящённый "Дню защитника отечества".
Мастер-класс по пришиву пуговиц : "Волшебный стежок"