Колодезников Петр Петрович
Конспект НОД «Зима в Якутии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная русская группа «Колокольчик»
Тема НОД: «Зима в Якутии»
Цель НОД: Развитие музыкальных способностей детей через интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Задачи:
• Формирование умений выразительно передавать образы в движениях, согласовывая их с характером музыки – темпом, динамическими оттенками;
Публикация «Конспект НОД „Зима в Якутии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Развитие музыкальных способностей и знаний об окружающем мире детей в процессе интегрированной НОД, расширить словарный запас детей музыкальными понятиями: мажорная и минорная музыка и умение составлять короткий рассказ к родному краю;
• Воспитание любви и уважения к родному краю;
• Создание радостного настроения
Материалы и оборудование для занятия: использование ИКТ, сюрпризного момента.
1 часть: Марш под музыку и ходьба по залу с выполнением упражнений, музыкально-ритмических движений под музыкальные произведения с разными темпами и характерами звучания (2 круга).
2 часть: Слушание музыки на зимнюю тему… (название произведения) (по мажорным и минорным аккордам – музыкальный руководитель помогает детям чтобы дети легко определили мажорную (веселую, минорную (грустную) музыку) : Дети как вы определили, что музыка веселая? (ответы детей, а эта музыка почему грустная? Веселую музыку по другому можно называть – мажорная музыка, а грустную – минорная музыка. Повторяем, дети. Какая музыка вам больше нравится: мажорная или минорная и почему?
3 часть: Распевка… объяснение музыкального руководителя, зачем нужна распевка…
Музыкальный руководитель: Ребята, мне вчера по интернету отправили видео-письмо из далекой Африки, давайте посмотрим, что там есть (на экране появляется анимационная кукла Роуз)
Роуз: Здравствуйте, ребята, привет вам из далекой Африки, где круглый год лето и жарко. Я никогда не видела настоящую якутскую зиму, расскажите, пожалуйста, какая у вас зима в Якутии, я хочу к вам в гости приехать.
Музыкальный руководитель: Давайте ей расскажем нашу зиму… (дети в свободной форме рассказывают про приметы зимы, погоду, климат, про природу, зверей, птиц, чем люди занимаются в Якутии : рыбалка, охота, как и во что одеваются и почему)
Гостья благодарит за интересный рассказ о якутской зиме
Роуз: Спасибо большое за ваш интересный рассказ, какая загадочная якутская зима : много снега, вы катаетесь на санках, коньках и лыжах, играете в снежки, на лошадях и оленях катаетесь, а взрослые подо льдом рыбачат, в лесу охотятся даже, несмотря на лютые морозы…
Музыкальный руководитель: Дорогая Роуз, а наши дети хотят вам подарить песню «Первый снег» (дети поют песню, музыкальный руководитель учит правильно набирать дыхание, проговаривать слова песни, воспроизводить мелодию песни)
Роуз: спасибо, ребята, вам за интересный рассказ.
Музыкальный руководитель: Дорогая, Роуз, каждое время года у нас в Якутии по своему красиво и необычно. Давайте вместе с нами посмотрим на экран (включается картинка «Плачь осени») что мы видим, ребята? О каком времени года можно узнать по этой картине?
Дети отвечают: (по картине) осень грустит, осень плачет, не хочет уходить.
Музыкальный руководитель: Ребята, а может ли наступить зима, если осень не хочет уйти? Можем ли мы ожидать наш любимый праздник Новый год? Да правильно, а давайте мы ее проводим веселой песенкой «Урожай собирай»
На экране появляется осень
Осень: спасибо, ребята, теперь я радостью улетаю в другие края и не буду мешать приходу моей подруги Зимушки-зимы.
Музыкальный руководитель: дорогая Роуз, вот так мы весело провожаем каждое время года и встречаем другое время года.
4 часть: (стучатся в дверь и под веселую музыку заходит Роуз)
Роуз: Ребята, мне так понравился рассказ о якутской зиме, что я не вытерпела и прилетела сегодня к вам на самолете и хочу с вами поиграть «Зимние фигуры» когда музыка остановится, вы изобразите зимние фигуры а я попробую угадать, а если не угадаю, вы мне скажите (далее игра 2-3 раза). Ой, как мне понравилась у вас. Я пришла не с пустыми руками, а привезла гостинцы из далекой Африки (вручает мандарины) и уходит.