Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Федора Волкова
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская методическая разработка

по познавательному и речевому развитию

с использованием ИКТ

МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок»

Кобяйский улус, п. Сангар,

воспитатель Волкова Федора Васильевна

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» с использованием ИКТ

Цель занятия :

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Учить детей различать домашних животных и их детенышей

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей

2. Закреплять понятия большой – маленький, закрепление счета до 5

3. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

4. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие :

1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

2. Повышать речевую активность детей;

3. Развивать умение отвечать на вопросы;

4. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный отклик;

2. Воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: презентация «Домашние животные», игра «Найди лишнее»

Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня отправимся на ферму. Давайте сядем в автобус и поедем. А вот и ферма. Здесь живут домашние животные.

Воспитатель: Посмотрите, кто сторожит ферму? (слайд 2)

Дети: Собака

Воспитатель: как называют детенышей собаки?

Дети: щенята

Воспитатель: как лает собака? (громко «Гав-гав»)

- Ребята, что делает собака? (лает)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

- Посмотрите, кто живет на ферме? (корова) (слайд 3)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Воспитатель: Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

- А это кто? (лошадь) (слайд 4)

-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Физминутка: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Стихотворение «Лошадка» А. Барто (скачем на лошадке)

Воспитатель: А вы знаете, дети на ферме появились мышки, кого надо позвать на ферму? Правильно кошку (слайд 5)

- Как называют детенышей кошки?

-Сколько котят у кошки? Посмотрите, с чем играют котята? Сколько клубочков?

Воспитатель: Кто еще живет на ферме? (слайд 6)

- Как зовут детенышей свиньи? Свинья какая? А поросята?

- Дети кто появился на ферме? (слайд 7)

- Как называют детенышей козы? А что любят кушать козлята? Коза какая? А козленок?

- Кто это говорит? Правильно овечка? А детенышей овечки зовут ягненок.

Какая овечка? А ягненок? Что они кушают? (слайд 8)

- Дети, а кто дает нам яички? (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: сколько цыплят у курочки? Давайте посчитаем

Воспитатель: Кто еще появился на ферме? Как она кричит? С кем она гуляет? Сколько гусят? (слайд 10)

Воспитатель: Ух ты, кто это прыгает? Какой кролик? Что кушает кролик? (слайд 11)

Физминутка: Давайте дети попрыгаем как кролики.

Игра «Найди лишнее»

Четыре картинки с животными. Три из них с домашними животными, а четвертая – с диким животным. Какое животное лишнее и почему?

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).

Почему этих животных так называют? (потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них). А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят человеку.

Курочка дает яички, которые вы кушаете и мясо.

Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

сметану, творог.

Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные

звуки. Потерявшись, они, воют, от боли - скулят, когда злятся- рычат и лают, а во время еды – ворчат.

Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

работах на полях.

А теперь поговорим о детенышах:

У курочки… (цыплёнок) а у собаки маленький (щенок, у коровы… (теленок, у лошади (жеребенок).

Собака большая, а ее щенок какой? (маленький).

Курочка большая, а ее цыплёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький). Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали и очень хорошо занимались. А так как у коровки сегодня день рождения, то она приготовила угощение для Вас. Всех угощаю молоком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 января 2021 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Федора Волкова (УИ 3345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД