Екатерина Маслова
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н. В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
- ФИО автора, название ДОО;
Учитель-логопед Маслова Екатерина Викторовна, МАДОУ ДС №73 «Мишутка»
- название тематического модуля;
Игровые практики познания мира
- название игровой практики;
Публикация «Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы „Осень, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- возрастная адресованность;
Для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет
- предполагаемое количество участников;
1 участник
- материал, оборудование;
1. Фланелеграф (доска для фетра)
2. Изображения: дерева, облаков, капель дождя, солнца, луж, листьев из цветного картона на фетровой основе
3. Карточки с черно-белым изображением предметов, в названии которых звук «Р» находится в начале, середине и конце слова (радио, ракетка, веер, баран).
4. Салфетки с черно-белым изображением предметов, в названии которых есть звук «Р» (ракета, рыба, барабан)
5. Пульверизатор
6. Бассейн для игр с водой
- ход игры / правила / игровые действия / руководство;
Цель игровой практики : развитие познавательной активности по теме «Осень, деревья осенью»
Задачи игровой практики : расширение словарного запаса, закрепление четкого произношения звука «Р» в слогах и словах, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мыслительных процессов внимания, мелкой моторики.
Правила игровой практики : ребенку необходимо при выполнении игровых действий контролировать четкое произношение звука «Р» в различных позициях (слогах, словах).
Ход игры:
Ребенок стоит перед панно (фланелеграфом, на котором изображено дерево в красно-желтых оттенках, лужа, облако. Педагог озвучивает правила игровой практики и задаёт вопрос ребенку о том, какое время года изображено на панно, и какие признаки послужили основанием для ответа. Листопад - один из признаков осени, поэтому ребёнку предлагается расположить листья на панно под деревом, произнося прямые слоги со звуком «Р». Частые дожди - еще один признак осени, ребенку предлагается разместить «дождинки-капельки» (обогащение лексического запаса, произнося обратные слоги со звуком «Р».
Далее ребёнку предлагаются карточки с черно-белым изображением предметов, в названии которых есть звук «Р». Картинки скрыты салфетками белого цвета. С помощью пульверизатора ребенок смачивает салфетку и изображение становиться видимым. Ребенок называет картинку и определяет место звука «Р» в слове.
Так же ребенку предлагаются салфетки, внутри которых есть черно-белое изображение предметов, в названии которых есть звук «Р». Ребенок, представляя салфетку осенним листочком, который кружится на ветру и опускается в «озеро», кидает её в бассейн с водой и называет проявившееся изображение, контролируя произношение звука «Р».
В конце игровой практики для рефлексии ребенку предлагается разместить на панно солнышко, если игра понравилась, если ребенок смог решить поставленные задачи. А размещение тучки будет обозначать отрицательные переживания, связанные с игровой практикой.
- источники. 1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
2. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и
дифференциации звуков [Р], [Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М., 1972 – 240с.