Евгения Кравченко
Настольно-печатная дидактическая игра по краеведению для старшего дошкольного возраста «О чём поведает нам время»
▼ Скачать + Заказать документы
Ейск – очень маленький, уютный и курортный город. Основан он был 19 августа 1848 года атаманом Черноморского казачьего войска Григорием Рашпилем и князем М. Воронцовым. Ейчане – истинные патриоты своего города и поэтому мы стараемся передать свою любовь, традиции подрастающему поколению.
В нашем детском саду каждый день с детьми ведётся работа по краеведению. Ребята узнают о своей малой родине из бесед, экскурсий по городу, походов в краеведческий – исторический музей, просмотров слайдов из презентаций. Так же ребята каждый день на прогулках играют в кубанские подвижные игры, слушают музыкальные произведения в группе и на музыкальных занятиях.
Публикация «Настольно-печатная дидактическая игра по краеведению для старшего дошкольного возраста „О чём поведает нам время“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Настольные игры своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Одним из главных и интересных форм обучения являются дидактические игры. Они помогают освоить материал в более доступной для детей форме. Наблюдая за ребятами в процессе самостоятельной деятельности, я заметила, что они часто и с интересом рассматривают фотографии нашего города. Детям нравится воспроизводить в памяти знакомые места, которые они во время прогулок по городу посещали вместе с родителями. Ребята стали делится впечатлениями и однажды задали такой вопрос: «Интересно, а каким был наш город раньше? Вот бы посмотреть фотографии старого Ейска!».
Возникла идея создать настольно – печатную игру: «О чём поведает нам время», с помощью, которой ребята познакомятся со старым Ейском, смогут сравнить на снимках знакомые места города. Благодаря интернет ресурсам не составило особого труда найти и подобрать материалы для игры. И вот, что у нас получилось. Детям очень интересно играть в такую игру.
Настольно – печатная дидактическая игра по краеведению для старшего дошкольного возраста «О чём поведает нам время».
Воспитание патриотизма одна из главных задач в формировании полноценной личности. Дошкольники должны знать о своей малой Родине, о традициях, культуре и быте, чтобы вырасти достойными патриотами своей малой Родины.
Дидактическая игра «О чём поведает нам время» способствует расширению и закреплению знаний детей об историческом и культурном прошлом своего города, формированию элементарных представлений об истории улиц, парков, мест культуры и отдыха. Способствует развитию коммуникативных навыков, активизирует словарь.
Игра сделана с учётом программы «Краеведение для дошколят», разработанной в нашем дошкольном учреждении и является источником нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет.
Цель игры: учить детей находить и сравнивать на фотографиях достопримечательности родного города, воспроизводить их в памяти. Развивать диалогическую форму речи, быстроту реакции, внимание.
Оборудование: 2 набора фотографий старого и современного Ейска. (достопримечательности города, памятные места, парки культуры и отдыха, фишки – значки с видом Ейска.
Методические рекомендации к игре:
Перед тем, как предложить дошкольникам игру, педагог должен провести несколько бесед с рассматриванием наглядного материала (открыток современного города).
Правила игры: в начале любой игры ребёнок сначала должен выбрать фотографию с видом современного города, посмотреть и рассказать, что на ней изображено, далее действовать в соответствии с вариантом игры. В начале игры ведущий всегда объясняет или напоминает игрокам правила, а так же следит за правильностью выполнения задания.
Варианты проведения игры:
1 вариант. Игра: «Найди пару» (Игра проводится по подгруппам из 4-5 человек).
Игроки объединяются в команду. У каждого по 3-4 фотографии одного набора. У ведущего фотографии из другого набора. Ведущий показывает фото, другие находят у себя подходящую пару. Когда все пары подберутся, игроки могут рассмотреть весь набор и сравнить.
2 вариант. Игра: «Кто быстро и правильно назовёт отличия» (роль ведущего отводится воспитателю, игра носит соревновательный характер).
Играют 2 команды. Педагог показывает детям пару фотографий из разных наборов.
Сначала задание даётся детям одной команды. Педагог показывает им пару фотографий из разных наборов. Дети должны найти отличия и сходства на фото, назвать их. Остальные наблюдают и слушают. Если игроки не смогли справиться с заданием, дети из другой команды их исправляют и получают фишку – значок с видом Ейска. Ход игры переходит к другой команде и так далее игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фотографии.
3 вариант. Индивидуальная игра как метод обучения, закрепления знаний
Здесь роль ведущего отводится педагогу. Ребёнок в игровой форме выполняет задание. Это может быть как игра, так и рассказ по фотографии. В последнем случае уклон идёт на развитие диалогической формы речи, умение составлять рассказы по картинке, придумывать название для неё. Педагог должен объяснить задание, помогать наводящими вопросами.
В подготовительной группе дети могу так же сами менять варианты игры или придумать свой вариант.
Вот как мы играли.