Татьяна Сафронова
Авторская игра для детей старшего дошкольного возраста Название «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра для детей старшего дошкольного возраста
Название : «По сказочным дорожкам»
Автор :
Сафронова Татьяна Аркадьевна
Воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ «Детский сад №17»
Пермский край г Лысьва
Актуальность
Темочки:
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Пояснительная записка
Поэтому возникла необходимость в создание новой увлекательной игры, которая позволит, добиться успешных результатов, в умении детей общаться друг с другом. Игра «По сказочным дорожкам» очень интересная, поучительная, увлекательная.
Цель: Формирование первоначальных представлений о добре и зле на материале литературных произведений.
Задачи: Обобщать представления о героях, их положительных и отрицательных поступках. Способствовать формированию умений находить решения в нестандартных ситуациях. Воспитывать в детях взаимоуважение друг к другу, умение играть по правилам.
Игровые правила
Игровое поле имеет форму сказочной дорожки, на которой изображены герои сказок «Царевна-лягушка», «Цветик-семицветик», «Сивка-Бурка», «Крылатый, мохнатый и масляный» Дети по очереди бросают кубик, и в зависимости от выпавшего числа делают ходы фишкой по игровому полю. По пути встречаются разные задания, которые зависят от цвета круга. Если фишка оказывается на клетке со стрелкой, то дальше участник игры двигается по стрелке. Побеждает тот, кто первый дойдет до финиша, выполняя правильно задания.
Задание№1 (Красный кружок)
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: (Спасибо)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться.
9. Мальчик, вежливый и развитый, говорит встречаясь: (Здравствуйте)
Задание №2 (Желтый кружок)
Ответь на вопросы:
-Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например,
весна, солнце, улыбка, мама.)
-А какого человека можно назвать добрым?
-Доброжелательный (желающий добра другому)
-Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)
-Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)
Задание№3 (Синий кружок)
Загадки (о сказках)
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)
3. Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4. Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
6. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
7. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
8. Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка)
9. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
10. Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)
11. Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд)
Задание №4 (Голубой кружок)
Расскажи про добрые дела из личного опыта
Задание №5 (Фиолетовый кружок)
Разграничить добрые и злые герои и спой песню о доброте
Иван – Царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
Задание №6 (Оранжевый кружок)
Объясни ситуацию
Ситуация первая
Ваня пришел домой к Артему, чтобы вместе поиграть с конструктором. Строили они добросовестно, серьезно. В это время пришла Артемина мама с тяжелыми сумками и сказала : «Артем, помоги мне отнести в кухню сумки». Артем ответил: «мама, мы ведь серьезным делом заняты – собираем робота».
- что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить? (обсуждение.)
Ситуация вторая
В группу пришла новая девочка, воспитательница предложила тебе познакомить её с новой группой, игрушками детьми.
Твои действия, с чего ты начнешь? (обсуждения)