Наталья Мелкова
Дидактическая игра «Тактильные пазлы на ассоциации (счет до 10)»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных моих задач, как педагога – психолога, способствовать развитию таких познавательных процессов как: внимания, памяти, мышления, воображения, индивидуальных способностей. С этой целью мной придумана и изготовлена дидактическая игра «Тактильные пазлы на ассоциации». Помимо озвученной цели решаются и такие задачи, как – обучение счету до 10, развитие мелкой моторики рук, благодаря чему ребенок начинает лучше координировать свои движения, которые становятся более точными и осмысленными. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет избежать проблем с почерком и речью.
Публикация «Дидактическая игра „Тактильные пазлы на ассоциации (счет до 10)“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Тактильные игры и пособия
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Эта игра позволяет разнообразить мой рабочий арсенал, использовать новые методы в работе с детьми. Такие пазлы – головоломки, с разнообразием сенсорных элементов (которые я постаралась продумать максимальное количество, на все уровни, пользуются большой популярностью и любовью у детей, вызывая у них неподдельный азарт и интерес к занятиям. Надеюсь, что предложенная дидактическая игра будет интересна и полезна психологам, воспитателям, родителям и всем, кто помогает детям расти и развиваться.
В данной игре мной были сделаны два варианта тактильных карточек к каждой цифре, с целью усложнить задачу для ребенка в нахождении правильного ответа. Карточки из первого и второго вариантов можно менять между собой, чтобы исключить однообразие. Необязательно следовать строгой последовательности предложенных пазлов, их можно менять между собой. Игру можно использовать как для индивидуального, так и для подгруппового занятия. Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Материал:
Данные тактильные пазлы неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из жесткого корейского фетра и других материалов (пуговиц, бусин, липучек, кнопок, страз, бисера, молнии, крючков, тесьмы и кружева, люверсов, разнообразных шнуров и резинок, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей.
ВАРИАНТ #1.
1. Груша – имеет один листок, который пристегивается при помощи воздушной петли (выполненной из шляпной резинки) на пуговицу на ножке.
2. Яблоко, внутри которого две косточки. Половинки спелого яблока открываются и закрываются, скрепляются двусторонней липучкой.
3. Кисть бананов – каждый банан имеет прорезную петлю, благодаря которой надевается на пуговицу на ножке.
4. Плюшевый мишка – лапы которого, также имеют прорезные петли и пристегиваются на плоские пуговицы. Дополнительный элемент – завязать бант мишки.
5. Пирамидка, каждая деталь которой липучкой прикрепляется к основе.
6. Гроздь спелого винограда – сочные ягодки прикрепляются к основе кнопками.
7. Цветик – семицветик, лепестки которого крепятся липучками. Под листиками цветка, которые отгибаются, прячется пчелка. Пчелка может садиться в цент цветка (сделанного из велкроткани) и садится на лепестки, ребенок называет цвет этого лепестка.
8. Зеленый горошек – преследуем несколько целей: ребенок должен открыть молнию и заглянуть внутрь, извлечь шнурок с нанизанными на него восемью бусинками, которые нужно перебрать и пересчитать.
9. Подсолнух – семечки которого, имитируют черные стразы, приклеенные на кнопки. Так же у подсолнуха девять лепестков.
10. Гроздь рябины – десять ягодок крепятся к основе кнопками. Ягод много и они меньше, чем ягоды винограда, крепить их нужно довольно точно, поэтому выполнение задания становится сложнее.
ВАРИАНТ #2.
1. Что же прячется за морскими водорослями? Одна красивая раковина, открыв которую можно найти сюрприз – одну красивую жемчужину. Половинки раковины скрепляются друг с другом маленькой кнопкой.
2. Ракета – два иллюминатора крепятся при помощи липучек. Липучки легкие в использовании и элемент сложности здесь больше заключается в аккуратном и точном совмещении деталей иллюминаторов с их контурами на корпусе ракеты. Дополнительный элемент – ракета способна "летать", по шнуру ракета передвигается вверх – вниз.
3. Светофор – ребенок должен в правильной последовательности прикрепить цвета на корпус светофора. Детали крепятся к основе при помощи липучек.
4. Пуговица – шнуровка - имеет четыре отверстия, которые ребенок должен совместить с четырьмя отверстиями на основе пазла и шнурком "пришить" пуговицу разными вариантами.
5. Букет цветов – украшаем красивой декоративной лентой, которую нужно завязать на бант.
6. Палитра с красками – каждый цвет крепится при помощи липучек. Дополнительно, ребенок может потрогать ворсистую часть кисточки, выполненную из шерсти.
7. Тучка с дождиком – семь капель дождика можно передвигать верх – вниз по шнуру, имитируя как дождик капает. Дополнительно внутрь капель вшиты крупинки бисера, которые ребенок может растирать между подушечек пальцев.
8. Считаем ножки осьминога. На ногах восемь бусин, которые можно передвигать верх – вниз. Ножки выполнены из шляпной резинки, которую можно растягивать.
9. Паук, плетущий паутину. На паутине девять колец, через которые, продевая шнурок, ребенок может создавать различные узоры.
10. Украшаем новогоднюю елку. Десять елочных шаров вешаем на крючки, которые пришиты к елочке.