Лаврова Марина Евгеньевна
Дидактическая игра «Мы помощники» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 3–7 лет
Дидактическая игра «Мы – помощники!»
Возраст: 3-7 лет
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Цель: формирование правильного отношения к трудовой деятельности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры «Мы – помощники!»
Задачи:
- формировать положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам;
- развивать зрительное восприятие, зрительно - моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;
- развивать мышление, память, внимание, умение сравнивать, анализировать, наблюдать;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- обогащать словарь детей, развивать грамматический строй речи и связную речь;
- учить рассматривать и обсуждать труд взрослых, доступную детям трудовую деятельность.
Описание пособия
Дидактическая игра «Мы – помощники!» выполнена из бумаги, укрепленной ламинирующей пленкой и представляет собой блокнот со съёмными деталями. На каждом листе блокнота ребенку предлагается спланировать свои действия и воспроизвести их в логическом порядке в зависимости от вида трудовой деятельности - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
В комплект входят наборы карточек на двухсторонних липучках по каждому виду труда, на которых изображены материалы, инструменты, трудовые действия, необходимые ребенку для выполнения задания.
Выложенный ребенком алгоритм представляет собой мнемотаблицу, которая помогает составлять длинные описательные предложения и запоминать логическую последовательность своих действий.
Каждая страница блокнота – самостоятельная дидактическая игра, как для конкретной возрастной группы, так и для индивидуальной работы. Данную игру можно использовано как в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов так и в самостоятельной деятельности детей.
Возможные варианты заданий: «Угадай, что я делаю?», «Найди ошибку!», «Что изменилось?», «Найди необходимые предметы», «Для чего это нужно?», «Помоги другу» и др.
Дидактическая игра «Мы – помощники!» интегрирует в себе содержание и задачи различных образовательных областей, поэтому у детей будет возможность успешно расширить и закрепить свои знания по всем из них.