Лариса Галина
Дидактическая игра «Музыкальный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проблема формирования музыкальной культуры в дошкольном возрасте остаётся в настоящее время весьма актуальной, поскольку в дошкольно-образовательных учреждениях продолжается поиск обновления содержания и совершенствования качества музыкального образования детей.
Публикация «Дидактическая игра „Музыкальный коврик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Начинать заниматься с детьми, приобщать их к искусству, следует с самого раннего возраста. Многолетний опыт убеждает, что буквально к каждому ребёнку, независимо от степени его одарённости и даже, если у него не обнаруживается вначале заметного интереса к музыке, можно найти соответствующий подход, подобрать для него свой «ключик» для вхождения в страну музыки. Необходимо, нисколько не отрывая детей от естественной для их возраста игры, незаметно ввести в мир звуков, пробудить в них любовь к музыке. Так же, как мы учим ребёнка любить родной язык, чувствовать его поэзию и красоту, столь же необходимо ознакомление его с языком музыки. Человеку должно быть доступно не только чтение литературных произведений, но и слушание шедевров музыкального искусства, их понимание. Музыка помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Её язык интернационален и не нуждается в переводе, в то же время он способен передать самые тонкие, глубокие чувства, которые иногда невозможно выразить словами. Где кончаются слова, там начинается музыка.
Главная задача педагогов – увлечь ребёнка желанием овладеть языком музыки.
Занятия музыкой должны входить в жизнь ребёнка естественным путём, не отрывая его от привычной детской жизни. Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, песни, сюжетно-ролевые игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Я разработала игру «Музыкальный коврик» для детей 5-7 лет. Эта игра комбинированного вида, так как включает в себя и музыку, и физическую культуру, коммуникацию (чтение худ. литературы) и др. Данная игра направлена на музыкальное, физическое, художественно-эстетическое развитие детей. Так же то игра способствует формированию музыкальных способностей детей, развитию познавательного интереса, эстетического вкуса, расширению кругозора.
Цель игры:
Развитие эмоциональной и двигательной сферы детей посредством музыки
Задачи игры
- воспитывать навык совместного музыкального творчества
- развивать музыкальную память
- развивать ритмический слух
- координацию движений
-вызвать положительные эмоции
- развивать детское воображение детей
-развивать умение удерживать устойчивое равновесие
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
- развивать познавательный интерес к окружающему миру
- формировать красивую осанку
- формировать умение находит правую и левую руки и ноги
- учить придумывать «свой» игровой образ, персонаж и сюжетно-образные движения, а также песни
Ход игры
В данной игре одновременно играют 4 человека. Каждый игрок выбирает себе поле. На данном поле расположены секторы красного, желтого, зеленого и синего цвета. Также, на каждом из секторов находится картинка с различными изображениями (животные, сказочные герои, различные предметы и т. д.). Водящий, (это может быть воспитатель, либо музыкальный руководитель, дает ребенку правую руку и ногу, и левую руку и ногу определенного цвета. Смотря по конечностям, дети определяют правую и левую руки и ноги, находят по цветам и встают на коврик (например, правая рука-красный сектор, левая рука – зеленый, левая нога синий сектор, правая нога- оранжевый и по др.) После того как дети определили правильную позицию, они должны поработать с картинкой.
Игра «музыкальный коврик» имеет несколько вариантов.
1. Вспомнить песню по каждой из картинок
2. Придумать свою песню по данным картинкам
3. Вспомнить стихи
4. Вспомнить сказку
Картинки можно менять местами, либо добавлять новые с учетом тематики, возраста детей. Также, можно менять направление коврика. Еще можно менять цвета конечностей (рук, ног).