татьяна кузнецова
Дидактическое игровое пособие «Мистер Твистер»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть в педагогике понятия разные.
Значимые есть и есть неясные.
Но слово «дидактика» всем известное.
Все дидактическое детям полезное.
Есть принципы дидактические,
Дидактические пособия,
А есть просто игры,
Которые в центре внимания,
На нашем сегодняшнем заседании.
Здесь представляем игры кому как не жалко!
Смотрите, дивитесь,
Но главное: друг у друга учитесь!
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Мистер Твистер“» размещена в разделах
Представляю вашему вниманию авторское доработанное дидактическое игровое пособие «Мистер твистер» для детей младшего дошкольного возраста. Авторы взятой за основу оригинальной спортивной игры «Твистер» - Чарльз Ф. Фолей и Нейл В. Рабенс
Цель игры: С ее помощью можно изучать, закреплять и проверять знания цветов и геометрических форм, знания «лево-право».
Это напольная игра, которая состоит из игрового поля 1,2*1,5 м. с кармашками и карточками с изображениями геометрических фигур, рулетка.
Как играть (правила)
Вариант 1 (по принципу «ходилки»)
Игра в парах
1. Выбирается ведущий и 1 игрок.
2. Игрок встаёт по короткому краю игрового поля.
3. Определяется отрезок времени для выполнения заданий.
4. Вращая стрелку, ведущий задаёт позицию для игрока. Так как дети – 3-4 лет еще путаются в определении «лево-право», то игроку можно вставать обеими ногами и/или касаться руками на указанную фигуру.
5. Победителями считается пара, которая больше «исходила» фигур и меньше ошибалась.
В этой игре проверяются знания обоих участников (ведущий должен правильно назвать фигуру и ее цвет, на которую должен встать игрок, а игрок, соответственно, должен быстро ее найти на поле.
Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей
Вариант 2
Индивидуальная работа
«На какую фигуру похож»
Ребенку предлагается карточка с рисунком (либо объявляется устно, он должен определить на какую фигуру похоже и на нее встать.
Вариант 3
«Найди ответ»
Педагог загадывает загадку, ответом на которую будет та или иная геометрическая фигура.
Т. к. содержание игры может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, интересов и желаний детей, а также возраста, будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.
Например:
Вариант 4«Геометрическая дорожка»
На карточке изображена схема из геометрических фигур, ребенок должен по этому пути перебраться на другую сторону.
Вариант 5
(для малышей)
А) разложить предметы по цвету (невзирая на форму)
Б)Расставить на геометрические фигуры большой пластмассовый конструктор (по цвету и форме).
В старшем возрасте, конечно, для ориентировки в пространстве необходимо использовать понятия «левая рука-правая нога…». Так как главным правилом игры «Твистер» является соблюдение равновесия, то ребенок учится также координировать свои движения и одновременно запоминает цвет фигур, тем самым используя сразу несколько разделов мозга, что благоприятно воздействует на развитие детей.
Полифункциональность заключается в том, что могут быть использованы различные вкладыши, в зависимости от целей игры:
• «Тематические картинки»,
• «Цифры»,
• «Буквы»,
• «Материалы»…. и т. д.
Например:
1. «Сосчитай» Ребенку предлагается задачка, ее надо решить и встать на ответ.
В заключении добавлю, что пособие «Мистер Твистер» полностью соответствует ФГОС ДО. Содержательно насыщенное, трансформируемое, вариативное, доступное, безопасное. Соответствует возрастным особенностям детей от трёх до семи лет. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную. Позволяет изменить её в зависимости от времени года, от образовательной ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном и открытом доступе для детей.