Ахмадова Хадижат
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;- расширять представление о выращивании овощных культур;- развивать наблюдательность и любознательность;- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Задачи:
Образовательные задачи: - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. - различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. - закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету; упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).Развивающие : - развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, интерес, мышление; - способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Воспитательные:- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Материал:
Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, макет огорода с грядками.
Предварительная работа.
Беседа об овощах, рассматривание изображений овощей, индивидуальные вопросы.
Используемые методические приемы:
Сюрпризный момент “Зайчик”, индивидуальные вопросы, беседа об овощах.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте, ребята поприветствуем наших гостей и скажем дружно “ Здравствуйте”.
(Дети здороваются)
Воспитатель: -Посмотрите как у нас сегодня красиво (на доске плакат с овощами). Воспитатель: Скажите пожалуйста, что изображено на картине?
Дети: Овощи. Воспитатель:-Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! Воспитатель:- Ребята, а кто знает, где растут овощи?
Дети: На огороде
Воспитатель:- Правильно, на огороде. Воспитатель:- А кто из вас знает, чем полезны овощи?
Дети: Все овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы быть здоровым. Воспитатель:- Всё верно, чтобы быть здоровыми (воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди). Воспитатель:- Ребята, а посмотрите, что это за овощ?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Правильно, огурец!
Воспитатель: А какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, зеленого.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Овальной, всё правильно Воспитатель:- Молодцы, правильно сказали про огурец.
Воспитатель: А это что за овощ?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красный
Воспитатель: Какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель:- Умницы, а это что за овощ?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы морковка?
Дети: Треугольная.
Воспитатель: Молодцы (Стук в дверь). Воспитатель:- Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел (Воспитатель открывает дверь). Воспитатель:- Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик! Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл! Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются). Воспитатель:- Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось? Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп. Воспитатель:- Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
2. Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете. Воспитатель:- Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать. (зайчик выносит свой огород). Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили! Воспитатель:-Какие вы молодцы с мамой! Воспитатель:- Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.) Воспитатель:- Скажи пожалуйста, что это за овощ?
Дети: Картошка.
Воспитатель: А можно его добавить в суп?
Дети: Да
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать! Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодец, а морковку в суп добавляют?
Дети: Да. (Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок). Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете! Воспитатель:- Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь! Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится (воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком) Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем?
Дети: Да. Дидактическая игра «Найди на ощупь».(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.) Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел.
Воспитатель:- Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем морковь отличается от свеклы?
Дети: Морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красная и круглая.
Воспитатель: Правильно, морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красная и круглая.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это?
Дети: Овощи. Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
3. Физминутка: (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель:- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята,а что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: - Какого цвета хвостик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Зайчик, садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)
Зайчик:Спасибо ребята,вы мне очень помогли. Какие сочные, вкусные, красивые морковки вы мне подарили, спасибо вам большое. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждет и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа.
Воспитатель: Ребята. давайте попрашаемся с зайчиком.
Заключительная часть:
4. Подведение итога:
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Кто к нам в гости пришел?
Почему он такой грустный был?
(Дети отвечают на вопросы.)
5. Рефлексия:
- Что вам понравилось сегодня?
- Что вам не понравилось сегодня?
- Что нового вы узнали?
(Дети отвечают на вопросы.)
Поощрение.