МААМ-картинки

Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя-логопеда

Инна Пошовкина
Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ

«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность».

Д. Лессинг

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия :

зеркальное написание букв и цифр;

несформированная ведущая рука, что выражается в обоерукости или псевдолеворукости;

нескоординированная работа рук;

Публикация «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

низкий уровень фонематического слуха

интеллектуальная недостаточность;

низкая стрессоустойчивость: тревожность, плаксивость, плохое настроение. логопедические отклонения;

неловкость движений;

агрессия;

плохая память;

отсутствие познавательной мотивации

преобладание наглядно-образного мышления

трудности с логическим соотнесением, восприятием абстрактным схем

снижение работоспособности

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много, вот несколько из них:

- болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);

- родовые травмы;

- болезни ребёнка в первый год;

- длительный стресс;

- общий наркоз.

С помощью чего формируются межполушарные взаимодействия?

- Игры и упражнения на развитие тонкой  моторики кистей рук, координации движений, пространственной ориентации.

- Игры и упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания, памяти.

- Игры и упражнения,  формирующие мыслительные операции.

- Кинезиологические упражнения.

Зеркальное рисование.

Ментальные карты.

«Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью.

Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.

Программа «Гимнастика мозга» была разработана в 1970-х гг. американским ученым Полом Денисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым в преодолении трудностей обучения.

Пол Дэннисон не просто психолог, а педагог по образованию.

Он очень много практиковал с детками, которым в обычных школах ставили диагноз «слабоумие».

  И практиковал успешно, доказав что любого ребенка можно «включить».

Да, кто-то включится на полную мощь, а кто-то только учится осваивать физические движения и задействовать два полушария мозга. Но! Никто не остается на месте. При всей своей простоте методика дает удивительные результаты.

Упражнения для развития и формирования межполушарного взаимодействия.

Исследованием межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста, несомненно, должны заниматься специалисты.

Однако для первичной и приблизительной оценки можно использовать пробу на реципрокную координацию рук Н. Н. Озерецкого.

Ребенку предлагается положить перед собой руки ладонями вниз, причем одну из них сжать в кулак, а вторую – выпрямить. Задача состоит в том, чтобы одновременно изменять положение рук, сжимая одну и расправляя другую Такие движения повторяются несколько раз в течение 15–20 секунд и более.

Возможно усложнение задачи за счет ускорения темпа, а также выполнение с закрытыми глазами для исключения

Кинезиологическая сказка

Предполагает выполнение кинезиологических упражнений в процессе повествования текста, в котором встречаются эти упражнения. Считается эффективным средством, которое ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.

Нейротренажёр «Межполушарная восьмерка»

(«Умная восьмерка», «Бесконечный мяч»)

Работая с «Умной восьмёркой», можно не только укреплять межполушарное взаимодействие, но и осуществлять мозжечковую стимуляцию мозга.

Для того, чтобы прокатить шарик по «восьмёрке», необходимо регулировать положение тела в пространстве, балансировать положение рук на тренажёре, чтобы шарик катился в заданном направлении.

Движение глаз по «восьмёрке» укрепляет межполушарное взаимодействие, а также снижает эмоциональное напряжение (эффект десенсибилизации и переработки движением глаз).

Наглядные способы использования графических схем (графический способ организации материала)

Кластеры.

Схема «Фишбоун» («Рыбные косточки»)

Денотатаные графы

Паутинка

Дерево

Ментальные карты.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование загадок как один из приемов учителя-логопеда при изучении лексических темИспользование загадок как один из приемов учителя-логопеда при изучении лексических тем Загадки органично вплетаются в коррекционную деятельность, при изучении любой лексической темы. Дети любят загадочное и неизвестное, а.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 16 августа 2023 в 15:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пошовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД