Анна Проскурина
Конспект занятия по автоматизации звука [Ж] в слогах, словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Ж].
Цели: Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях.
1. Оргмомент. Отгадайте загадку:
Шевеля усами важно
Он вперёд ползёт отважно.
Чёрный носит он сюртук,
Посмотрите это (картинка) … жук!
2. Артикуляционная гимнастика для звука Ж :
Упражнение № 1 «Маляр».
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ж] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить твердое небо, делая движении языка назад- вперед. Следить: чтобы язык не сужался, не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
Упражнение № 2 «Вкусное варенье».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизывать губу, делая движения сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру твердого неба. Следить: чтобы язык не сужался, при втягивании языка в рот, боковые края скользили по верхним коренным зубам, нижняя челюсть не двигалась.
Упражнение № 3 «Грибок».
Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к твердому небу (язык присасывается). Удержать под счет до 5. Следить: губы не натягивались на зубы, чтобы боковые края языка были плотно прижаты к небу.
Упражнение № 4 «Чашечка».
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущен, прогибается вниз. Удержать под счет до 5.
3. Дыхательное упражнение.
Упражнения на выработку правильной воздушной струи.
Сдувать жука (ватный шарик) с кончика носа.
— Кто сел тебе на носик? Жук.
Инструкция: Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу. Дуй, вверх.
— Постарайся, чтобы “жук” летел прямо вверх, попробуй его поймать.
4. Уточнение артикуляции и звука [Ж].
— Произнеси звук Ж. В каком положении находятся губы?
— Правильно. Губы выдвигаются вперед, они круглые как бублик.
— В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?
— Верно. Зубы разомкнуты.
— Что делает наш язычок?
— Молодец. Кончик язычка и боковые края подняты вверх и образуют чашечку.
Итак, когда мы говорим звук [Ж], губы округлены, слегка выдвинуты вперед (показываем положение языка при помощи кисти руки). Кончик языка приподнят вверх к бугоркам за верхними зубами, но не касается верхних резцов. Кончик язычка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.
— А какой воздух: теплый или холодный выходит изо рта? Поднеси ладонь ко рту и произнеси [Ж].
— Правильно. Теплый.
Характеристика звука [Ж]
Звук [Ж]- согласный, звонкий, твердый.
5. Пальчиковая Разминка.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторить несколько раз)
6. Развитие фонематического восприятия со звуком [Ж].
Развитие фонематического слуха.
«Слушай внимательно"
Выделите звук Ж среди других звуков. Когда услышите звук Ж поднимете
своего жука вверх : М,Р,Ж,Б,Д,Ж,К,Г,Ж,Ж,Ф,В,Л,Ж,Ч,Ж.
"Угадайте место звука Ж в слове"
Положите перед собой схему слова :
- Я буду называть слово, внимательно слушайте и
положите кружок на место звука Ж : журнал, жираф, флажок, пирожок, морж, корж
7. Физминутка.
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
8. Автоматизация звука [Ж] в предложениях и стихотворном тексте.
«Эхо»
Инструкция: Послушай и повтори за мной, как эхо предложения.
Же-же-же
Жо-жо-жо
Жа-жа-жа- мы в лесу нашли ежа.
Жи-жи-жи- здесь живут ежи.
Инструкция: давайте запишем в тетрадь.
Ёжик ждёт ужа на ужин, уж ежу на ужин нужен.
Итог. Какой звук мы повторяли?
Что вам больше всего понравилось?
Что показалось сложным?