Татьяна Богомолова
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [ш] в предложениях»
Количество детей: 1.
Речевой статус: ФФНР.
Форма работы: индивидуальная
Продолжительность деятельности: 20 минут.
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять правильное произношение звука [ш] в предложениях,
- употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «между»,
- существительные в родительном падеже с предлогом «без»,
- расширять словарный запас;
- тренировать составлять правильные предложения из деформированных, подбирая слова по смыслу;
коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику,
- зрительное внимание,
- слуховое восприятие;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость,
- умение выполнять инструкции, умение преодолевать трудности.
Оборудование: кубик для выполнения артикуляционной гимнастики, зеркало, карандаши, картинки для речевых игр и упражнений, наклейки.
Методы и приемы: наглядные (артикуляционная гимнастика с использованием кубика, словесные (инструкция, объяснение, педагогическая оценка, практические (речевое упражнение «Что между чем?», «Путаница», речевая игра «Чего не хватает?» с дорисовыванием недостающих деталей).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа : артикуляционная гимнастика, постановка звука [ш], автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях, упражнения и речевые игры на развитие фонематического слуха.
Ход деятельности:
1. Орг. момент.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Начнем занятие с гимнастики для язычка (обучающийся бросает кубик, поочереди выполняя упражнения) :
а) «Вкусное варенье», б) «Чашечка», в) «Почистим зубки», г) «Лопаточка», д) «Бублик», е) «Качели».
3. Р/у «Что между чем?»
- Проверим, какие у тебя внимательные глаза. Отвечать нужно полным предложением.
- Найди, где находится шар? (Шар лежит между малышами.)
- Где находится машина? (Машина стоит между шинами.)
- Где находится кошка? (Кошка сидит между мышками.)
- Где находится лошадка? (Лошадка стоит между лягушками.)
- Где находится шляпа? (Шляпа лежит между шапками.)
- Где находятся ромашки? (Ромашки растут между ландышами.)
4. Р/и «Чего не хватает?»
- Узнаем, что недорисовал художник? Отвечать нужно полным предложением.
Художник нарисовал рубашку без кармашка.
Художник нарисовал дом без окошка.
Художник нарисовал мишку без ушка.
Художник нарисовал башмак без шнурка.
Художник нарисовал колесо без шины.
Художник нарисовал петушка без гребешка.
- Дорисуй карандашом необходимые детали.
5. Р/у «Путаница»
- Проверим, какие у тебя внимательные ушки.
- Послушай предложения, найди и исправь ошибки.
Катушка катает кошку.
Мошка ловит лягушку.
Ромашка вышила на подушке бабушку.
Антоша надел голову на шапку.
Шлем надел Мишу.
У шеи шарфик на Алёнушке.
6. Рефлексия, самоанализ деятельности обучающегося.
- Какой звук закрепляли?
- Что понравилось на занятии?
- Что было сложным?
- Сегодня ты старался правильно произносить звук [ш] в предложениях.
У тебя уже хорошо получается произносить этот звук!