Получи документы

Занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах (2 фото)

Ирина Ильиных
Занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звука С в словах.

Задачи:

Образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить согласовывать числительное с существительным, подбирать родственные слова;

Коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [С] изолированно, в слогах, словах; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [С]; фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, моторику;

Воспитательная: воспитывать интерес к достижения результата от выполненной работы.

Публикация «Занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карандаши, демонстрационный материл – картинки.

Ход занятия:

Логопед: «Доброе утро! Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука «С». Начнём с массажа пальцев рук».

Упражнение «Пианино». Нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев. Логопед: «Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!»

Упражнение «Прятки». Сжимание карандаша в кулачке.

Логопед: «Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь его в другой руке. Карандашик посжимаю и ладошку поменяю»!

Упражнение «Волчок»

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Логопед: «Вращай на столе карандаш двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами. По столу круги катаю, карандаш не выпускаю»

Логопед: «Чтобы хорошо произносить звук С, надо укрепить мышцы языка, щёк и губ. Сделаем для них гимнастику».

Проводятся упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Почистим нижние зубы», «Желобок», «Футбол», «Фокус».

Логопед: «Улыбнись, покажи все зубки. Они почти касаются друг друга, между ними - маленькая щёлочка. Сделай свой язычок широким, опусти его вниз и спрячь кончик язычка за нижние зубки. Подуй на него. Старайся дуть по серединке, будто по желобку. Если не получается, то попробуй выгнуть язычок во рту горкой, при этом его кончик должен упираться в нижние зубки. Теперь улыбнись, спрячь горку во рту и подуй на нее: с-с-с-с-с.. Дуй долго и спокойно, словно тянешь ниточку».

Логопед: «Молодец, у тебя, получается, произносить звук С правильно. Сейчас мы будем, произносит его в слогах, затем в словах. Пройди пальчиками по дорожке и читай слоги в кружках. Старайся четко произносить звук С.

Занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах

А теперь будем произносить звук С в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)

СА-СА-СА-СА-СА-СА-СА - самолет, коса, оса.

СУ-СУ-СУ-СУ-СУ-СУ-СУ-СУ-сумка, сутки, суп, пасую.

СЫ-СЫ- СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ - сыр, сынок, усы, весы.

СО-СО-СО-СО-СО-СО-СО - сом, осока, колесо.

АС-АС-АС -АС-АС-АС-А С - маска, паста, каска, бас.

ОС-ОС-ОС-ОС-ОС-ОС-ОС - нос, полоска, абрикос.

УС-УС-УС-УС-УС-УС-У С - ус, капуста, мускул, вкус.

ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС - выступ, выставка, кумыс.

Логопед: «В следующем упражнении мы будем произносить «слова-друзья» тройками

Сок — сом — сон;

стол — сток — стоп;

оса — лиса — коса;

фокус — глобус — автобус;

носок — песок — кусок;

маска — каска — пляска;

весы — носы — усы;

кокос — покос — насос.

Логопед: «Сейчас выполним упражнение «Посчитай». Посчитай все картинки по образцу. Образец: один кактус, два кактуса. Каких предметов больше? Каких — меньше? Посчитай предметы в обратном порядке по образцу. Образец: пять кактусов, четыре кактуса.

Фото №1 Цель закрепить правильное произношение звука С в словах

Логопед: «В следующем задании ты упражняешься в подборе родственных слов»:

- осина - осинка, осиновый, подосиновик;

- гусь - гусенок (гусята, гусиный;

- лиса - лисица, лисий, лисонька, лисенок (лисята)*;

- писать - письмо, письменный, записка и т. д.

Упражнение по автоматизации звука С в словах-названиях картинок со стечением согласных

Логопед: «Молодец, правильно выполнил это упражнение. Сегодняшнее занятие подошло к концу, Ты сегодня старался и выполнял все упражнения верно, буду ждать и на дальнейших занятиях таких же успехов»

Список использованной литературы:

1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов. Москва. Изд. ГНОМ и Д, 2006.

2. Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков. Издательство: Каро, 2008.

3. Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн. : Аверсвэв, 2005.

4. Спивак Е. Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Звуки С, Сь,З,Зь,Ц. Москва. Изд. Гном и Д Год, 2007

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Родительское собрание «Преодоление фонематических нарушений у дошкольников с ОНР» (продолжение) 3). Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения. При уточнении правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильиных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД