Рита Абдуллина
«Автоматизация звука [р]». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи.
Цель:
1. Развить подвижность артикуляционного аппарата
2. Закрепить звук Р в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях, уметь находить его.
3. Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слов.
4. Воспитание любви к птицам и Родине.
Публикация «„Автоматизация звука [р]“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: комплекс артикуляционной гимнастики в картинках, игра «Паровозик», предметная картинка вороны, фишки для звуко-буквенного анализа, зеркало, тетрадь ребенка для домашних работ.
Ход:
Орг. момент
Артикуляционная гимнастика
- Ну-ка зеркальце, смотри, все нам верно повтори.
Сяду я перед тобой, повторяй-ка все за мной.
(используется артикуляционная гимнастика в картинках)
“Улыбочка” Растянуть губы в улыбке. При этом зубы сомкнуты.
«Грибок» Присасываем к небу широкий язык
“Дудочка». С напряжением вытянуть вперед губы.
«Маляр» Язык высунут. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 10 раз.
“Чашечка” Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.
«Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек.
«Парус» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставлен за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. 10 с.
«Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
«Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу движениями сверху-вниз.
«Утюжок» Рот приоткрыть. Широким кончиком языка поглаживаем бугорки, находящиеся за верхними зубами: вперед-назад. 20-25 р.
«Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р.
Объявление темы
- Послушай скороговорку «Проворонила ворона вороненка». Какой звук встречается чаще всего? (Р)
- Мы на занятии будем продолжать закреплять звук Р в речи.
Характеристика звука Р
- Звук Р он какой? (согласный, твердый или мягкий)
- Какой буквой обозначается звук Р? (буквой ЭР)
Физкультминутка «Путешествие по телу»
А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
- Вспомни до чего мы прикасались, назови слова со звуком Р
Игра «Паровозик»
Ребенку предлагается паровозик и вагончики, на которых изображены ворона, курица, снегирь, сорока, корова.
- Собери поезд, называя каждую картинку нарисованную на вагончиках.
- Кто в этом поезде едет лишний? (корова)
- Почему? (это животное)
- Как называют остальных одним словом? (птицы)
- Как нужно заботиться о птицах зимой? (рассказ ребенка. Контроль за звуком Р в свободной речи)
Игра «Составь рассказ»
Ребенку предлагается предметная картинка вороны.
- Расскажи мне про эту птицу все, что ты знаешь (рассказ ребенка). Контроль за звуком Р в речи ребенка.
- А теперь давай составим описательный рассказ про эту птичку.
- Скажи какого она цвета?
- Какого размера?
- Какие крылья?
- Какой клюв?
- Молодец!
Звуко-буквенный анализ слова ворона
Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Как кричит ворона?
- Дома выучить скороговорку «Проворонила ворона вороненка». Запись в тетрадь.
- Ты сегодня хорошо поработал. Я провожу тебя в группу.