Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах»

Екатерина Цветкова
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить правильно произносить звук [р’] в словах со стечениями и предложениях с подобными словами.

Задачи:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

- расширять словарный запас, кругозор;

- совершенствовать интонационную окраску речи;

- развивать внимание, память, мышление, сукцессивные функции;

- совершенствовать навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, презентация “Автоматизация звука [р’] в словах и предложениях”.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в словах“» размещена в разделах

Рекомендация: в ходе занятия проводится словарная работа со всеми словами, незнакомыми детям.

Ход занятия

Презентация

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р’] в различных словах и предложениях. Посмотрите, кто к нам пришёл!

Петрушка: Привет, это снова я - Петрушка Кирюша. Надеюсь, вы не забыли, какой у меня любимый звук? ([Р’]) Постарайтесь запомнить как можно больше слов с этим звуком из тех, которые услышите на этом занятии.

2. Связь звука с героем-символом.

Петрушка: Давайте споём мою любимую песенку, которую про меня написал С. Я. Маршак. :

“Эй, не стойте слишком близко -

Я тигрёнок, а не киска!

Рь – ря – рё – рю – ри – ре!”.

Далее звучит музыка, под которую дети поют песню тигрёнка.

Петрушка: Какие же вы молодцы!

3. Уточнение артикуляции звука [р’].

Петрушка: А теперь напомните характеристики звука [р’] (фонетическую и артикуляционную).

(Звук [р’] - согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду: язычок дрожит за верхними передними зубами, мягкий, звонкий)

Петрушка: Правильно!

4. Развитие фонематического восприятия.

Петрушка: Но я пришёл к вам за помощью. Сегодня во дворе дома в песочнице нашёл брошенную морскую черепаху. Её зовут Марина. Это имя в переводе с греческого языка означает морская. Она плакала и просила отвезти её на родину, на Карибы. А вы знаете, что такое Карибы? Это и море и острова. Посмотрите как там красиво! Я хотел бы ей помочь, но одному мне не справиться. Поможете мне, доставить её туда?

Логопед и дети: Конечно, надо выручать Черепаху из беды!

Петрушка : Я рад, что вы согласились, но какое бы средство передвижения нам для этого использовать? Ведь придётся пересечь океан и плыть по Карибскому морю. Мне приглянулось одно судно, догадайтесь, какое: яхта, бот, ладья, каноэ, фрегат.

(Если не догадаются, предлагается помощь: в названии этого судна есть любимый звук тигрёнка)

Картинка с фрегатом выделяется.

Петрушка Молодцы! А теперь давайте поспешим. На причале нас ждёт фрегат “Стремительный”.

На фрегате “Стремительный”

Моряк был очень бдительный.

Григорий: Меня зовут Григорий. Я приглашаю на фрегат только тех ребят, которые хорошо умеют делать зарядку для язычка, чтобы они смогли мне помогать в трудном и опасном плавании.

Моряк привык к порядку —

Моряк любил зарядку! (В основе четверостишие Синицыной И. Ю.)

(Гиперссылка “моряк Григорий” на презентацию с артикуляционной гимнастикой. Слайды презентации с зарядкой /с 1 по 12/ переключаются автоматически. Возврат с 12-го слайда аналогичной гиперссылкой)

4. Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционные упражнения:

“Заборчик” - “Дудочка” с нагрузкой (“коза – корова”).

“Часы” с нагрузкой (“пальчики и ножки”).

“Качели” с нагрузкой (“пальчики и ножки”).

“Чистим верхние зубы”.

“Катушка” (язык выкатывается из-за верхних зубов)

“Маляр”

“Лошадка”

“Грибок”

“Барабанчик”

Григорий: Здорово!

5. Автоматизация звука [р’] в слогах (повторение).

Григорий: А теперь приглашаю вас в кубрик, но предупреждаю, что там живёт очень приставучее эхо. Чтобы эхо не мешало нам в пути, надо поиграть с ним в его любимую игру. Эхо назовёт вам слоги, а вы должны повторить их без ошибок: пря – прё - при, бри – брю - бря, фрё - фре – фри, вря – ври – вре, крю – кря – кре, трю – тре – три.

Григорий: Молодцы! Теперь эхо не будет нас донимать! Пора в путь!

6. Автоматизация звука [р’] в словах (повторение).

Логопед: И вот фрегат отчалил от пристани, покинул родной берег и плывёт через океан.

Тигрё нок: О, ужас! Начинается буря. Какие огромные волны! Как раскачивают они наш фрегат? Что же делать?

Логопед: И тут глубины моря выплывает вредная Мурена.

Мурена: Я могу замолвить слово перед Морским царём, но вы мне за это должны заплатить: по 10 раз произнести каждое слово, которое я назову. И попробуйте только ошибиться, я вас сразу заберу к себе на дно морское.

(Гиперссылка “Мурена” на презентацию с заданиями Мурены. Слайды презентации с заданиями (с 1 по 9) переключаются по щелчку. Возврат с 9-го слайда аналогичной гиперссылкой)

Дети повторяют каждое слово по 10 раз.

Бриз, бриг, бригантина, прибой, прибрежный, креветка, трюм, трезубец, трепанг.

Мурена (Cлайд 13) : Хм! Справились! Так и быть, я сегодня добренькая, плывите дальше!

Петрушка и черепаха : Спасибо, ребята за помощь, буря утихла.

7. Автоматизация звука [р’] в предложениях.

Петрушка: Ой, посмотрите, это же Карибское море. Ещё чуть-чуть и Черепаха высадится на родной берег, а мы поплывём обратно.

По щелчку слышится грохот.

Логопед: Что за грохот! Что случилось? Почему мы не плывём?

Григорий: Фрегат налетел на риф, а я не могу отправить сигнал бедствия “SOS”, передатчик сломался.

Логопед: Вдруг раздался голос сверху. Это была пролетающая мимо птица-фрегат.

Фрегат: Я помогу вам! Отнесу вашу просьбу о помощи ближайшим кораблям, только потренируйте меня чётко произносить человеческие фразы, чтобы я ничего не напутал.

Логопед: Давайте ребята потренируем фрегата. Повторяйте за Кирюшей, а фрегат будет повторять за вами. (Произносят чистоговорки (скороговорки) с различной интонацией, разными логическими ударениями и темпом)

Бря – брё – бри – на побережье бриз

Прю – пре – при – мы получим приз

Кря – крю – кре – креветочка в ведре

Тре – трю – анг - в трюме прячется трепанг

Логопед : И вот фрегат летит над Карибским морем. Что это там впереди? Да это военный крейсер. Чтобы крейсер снял фрегат с рифов, надо выучить волшебную скороговорку.

Фрегат над фрегатом летал.

Крейсер на помощь позвал.

К фрегату крейсер плывёт

Крейсер фрегат спасёт.

Логопед : Крейсер снял наш фрегат с рифа и мы опять плывём по Карибскому морю!

8. Автоматизация звука [р’] в текстах.

Петрушка: Смотрите, это же Черепаший остров!

Логопед: Какой же он красивый! Сколько там черепах! Черепаха прыгнула за борт и плывёт к берегу. Кирюша и Григорий тоже не удержались и прыгнули вслед за ней. Выбравшись на берег, Кирюша воскликнул.

- Я сочинил стихотворение о наших приключениях. Давайте выучим его, чтобы дома рассказать своим родителям.

Речь с движением. (В основе стихотворение М. Бородицкой)

Логопед : Пока мы запоминали стихотворение, наш фрегат без приключений вернулся домой.

8. Итог занятия.

Логопед: Давайте повторим.

Какой звук вы учились правильно произносить?

Какие слова со звуком [р’] вы запомнили из нашего занятия?

Вам удалось справиться со всеми заданиями, молодцы! Черепаха, Петрушка и Григорий вас благодарят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД