МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях»

Екатерина Никишова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.

Задачи:

- развитие мелкой моторики

- развитие органов артикуляции;

- развитие дыхательного аппарата;

-закрепление правильного произношения звука Л в словах и словосочетаниях

- развитие лексико–грамматических категорий

- развитие фонематических процессов;

- развитие мышления, памяти, воображения;

- воспитание усидчивости.

Темочки:

Оборудование: Массажер для пальчиков, ритмический круг, Артикуляционная гимнастика «Пицца», игра стрелочки с карточками-схемами, стаканы красный, синий, зеленый, желтый, магнитный жезл и фишки магниты, емкость с сыпучим материалом, деревянные фигурки на звук Л.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Введение в тему занятия.

2. Развитие мелкой моторики. Массаж пальчиков пальцевым массажером и повторение их названия.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.

В емкость с фасолью складываем кусочки пиццы в виде артикуляционных упражнений, ребенок ищет кусочки и складывает в пиццу.

4. Дыхательная гимнастика.

Игра “Дышим носом” : поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.

Игра “Найди картинку” : дуть в стакан на крупный пенопласт меняя силу выдоха, под ним срятаны фигурки на звук Л.

5. Автоматизация звука Л в словах и развитие пространственных представления.

Игра «Стрелочки» ребенок по образцу- картинке называет слова, соответственно картинке и кладет стрелку в том положении в котором расположена картинка.

6. Автоматизация звука Л в словосочетаниях.

В Цветные стаканы спрятаны (Лампа, Лопата, Лук, Лак, Лапа.)

Ребенок Магнитным жезлом берет фишку соответствующего цвета и складывает в стаканы. Например: Кладу на Лампу, Кладу на лапату, и. Т. Д

4. Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Игра “Повторяй-ка”. Проговаривание слов-имён за образцом.

Лариса, Володя, Мила, Николай, Иллона, Владик, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.

- Игра “Поймай-ка”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) имена девочек/мальчиков и повторить.

- Игра “Запоминай-ка”. Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка.

У Аллы лак, Лампа, лук, лапа, лапата

( Например: У Аллы лак. У Аллы лак, лампа. У Аллы лак, лампа,Лук.

У Аллы лак, лампа,лук,лапа, лапата)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никишова (УИ 1700215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД