Екатерина Никишова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики
- развитие органов артикуляции;
- развитие дыхательного аппарата;
-закрепление правильного произношения звука Л в словах и словосочетаниях
- развитие лексико–грамматических категорий
- развитие фонематических процессов;
- развитие мышления, памяти, воображения;
- воспитание усидчивости.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Массажер для пальчиков, ритмический круг, Артикуляционная гимнастика «Пицца», игра стрелочки с карточками-схемами, стаканы красный, синий, зеленый, желтый, магнитный жезл и фишки магниты, емкость с сыпучим материалом, деревянные фигурки на звук Л.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Введение в тему занятия.
2. Развитие мелкой моторики. Массаж пальчиков пальцевым массажером и повторение их названия.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений.
В емкость с фасолью складываем кусочки пиццы в виде артикуляционных упражнений, ребенок ищет кусочки и складывает в пиццу.
4. Дыхательная гимнастика.
Игра “Дышим носом” : поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.
Игра “Найди картинку” : дуть в стакан на крупный пенопласт меняя силу выдоха, под ним срятаны фигурки на звук Л.
5. Автоматизация звука Л в словах и развитие пространственных представления.
Игра «Стрелочки» ребенок по образцу- картинке называет слова, соответственно картинке и кладет стрелку в том положении в котором расположена картинка.
6. Автоматизация звука Л в словосочетаниях.
В Цветные стаканы спрятаны (Лампа, Лопата, Лук, Лак, Лапа.)
Ребенок Магнитным жезлом берет фишку соответствующего цвета и складывает в стаканы. Например: Кладу на Лампу, Кладу на лапату, и. Т. Д
4. Выполнение лексико-грамматических заданий.
- Игра “Повторяй-ка”. Проговаривание слов-имён за образцом.
Лариса, Володя, Мила, Николай, Иллона, Владик, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.
- Игра “Поймай-ка”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) имена девочек/мальчиков и повторить.
- Игра “Запоминай-ка”. Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка.
У Аллы лак, Лампа, лук, лапа, лапата
( Например: У Аллы лак. У Аллы лак, лампа. У Аллы лак, лампа,Лук.
У Аллы лак, лампа,лук,лапа, лапата)