Папки-передвижки

Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников»

Мухаметзянов Светлана
Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников.» г. Троицк Челябинская обл. МБДОУ «Детский сад №32» Воспитатель: Мухаметзянова С. В.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела. От сегодняшних детей зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенку, но и прочувствовано. Должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я считаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.

Публикация «Отчёт „Самообразование по экологическому образованию дошкольников“» размещена в разделах

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель: повышение профессиональной компетенции в вопросах экологического воспитания детей.

Задачи:

1. Повысить профессиональный уровень

2. Продолжать изучение методической литературы по экологическому воспитанию детей.

3. Формировать у дошкольников экологическую культуру посредством их приобщения к ценностным основам отношения к природе.

4. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

5. Формировать у детей навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы.

6. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия МДОУ и семьи по экологическому воспитанию

7. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

8. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Пути реализации:

• Создание условий, развивающей среды.

• Повышение своей экологической грамотности, профессионализма в области экологического воспитания.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Воспитательно-образовательный процесс с детьми, строится на основе Программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Мною использованы разные формы работы по самообразованию :

- Составление анкеты для проведения анкетирования родителей.

-Подбор материала для консультаций, листовок, памяток.

-Подбор литературы для чтения детям.

-Подбор,изучение дидактических и подвижных игр по экологии.

-Создание словаря терминов по экологии для дошкольников.

-Изучение и использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

Большую помощь в работе по экологии оказывают книги :

Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». Нравятся детям рассказы, стихи, сказки Г. Тукая, М. Джалиля, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним.

Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи., Аксёнова З. Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников» ТЦ «Сфера» 2011г,Кокуева Л. В. «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» «АРКТИ» 2005г,.Молодова Л. П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» «Асар» 2001г. ,. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» 2006г. Николаева С. Н. «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников» «Мозаика – Синтез» 2010г.

При работе с детьми были использованы разные формы работы :

-Беседы за круглым столом о всевозможных загрязнениях природы.

-Чтение литературы.

-Просмотр слайдов природы страны и знакомые места нашего города.

-Рассматривание и беседа по картинам природы.

-Изготовление природоохранных знаков.

-Разучивание стихотворений о охране природы.

-Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.

-Знакомство и разучивание дидактических игр на экологическую тему. «Следы», «Лесник»и много других.

Разучивание подвижные игры «Ручейки-озеро» «Птички», «Пастух и овцы», «Цыплята и ястреб», «Хитрая лиса», «Караси и щука». Эти игры оказывали благоприятное влияние на их всестороннее развитие. В сюжетно-ролевых играх дети любят путешествовать - были организованы такие игры, как «Экскурсия в зоопарк», «Путешествие к морю»,.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место отведено наблюдению. Наблюдение – это результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребенка. Дети видят природу в естественных условиях, простейших, наглядно-представленных взаимосвязях. Системное использование наблюдений в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Познакомила детей с народными приметами: «Поздний листопад – к сухой долгой зиме», «Зима морозная – лето жаркое», «Февраль богат снегом, апрель – водой». Познакомила с календарем русской природы: «Декабрь - стужайло», «Февраль - бокогрей», «Март - протальник», «Апрель – снегогон», «Май – травень» и т. д. Учила делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными

Работа с родителями

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями с родителями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на связи педагог-родитель

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

В работе с родителями я использовала разные формы работы по экологическому воспитанию детей :

- Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

- Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, листовки.

- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности.

- Выпуск памяток, листовок, папок- передвижек.

Анализируя свою работу я выяснила, что все мероприятия проводимые с детьми и родителями помогли мне и сыграли большую роль в экологическом воспитании детей.

В результате проделанной работы:

Дети научились понимать, что природа – это наш общий дом, закрепили знания о животных: зверях, рыбах, птицах; научились классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; устанавливать причинно-следственные связи. Во время наших мероприятий у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; сформированы начала экологической культуры детей; дети получают практические знания по охране природы; развиваются речевые навыки детей; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Планирую в дальнейшем. Изучить материал и подобрать для проведения с детьми разных дискуссий, опытов, экспериментов на экологическую тему. Изучить литературу: - «Программа экологического образования детей» / Н. Н. Кондратьева и др. - C -Пб: Детство-пресс, 2003., Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. / Т. А Серебрякова. - Н. Новгород: НГПУ, 2005., Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. /Сост. П. Г. Федосеева. - Волгоград: ИТД «Корифей». Подобрать научную литературу для детского восприятия; подобрать материал для предметно-развивающей среды.

Планируемая работа с детьми и родителями: проводить с детьми разные дискуссии на экологическую тему; акции «Чистый город» (привлекая родителей); проводить разные, опыты эксперименты; продолжать знакомить детей с экологическими терминами; знакомство детей с научной литературой.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возрастаАналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад «Теремок» Отчёт подготовила.

Блок дидактических игр по экологическому образованию детей старшего дошкольного возрастаБлок дидактических игр по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста Дидактическая авторская игра «Узнай животное по схеме-модели». Цель: Развивать знаково-символическую функцию сознания посредством моделирования,.

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа) Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать.

Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику» Цель: - Ознакомление детей с явлениями природы и взаимодействие человека с окружающей средой, формировать экологическое воспитание детей.

Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников «Экологический вестник» Методическая разработка по экологическому образованию для детей подготовительной группы. «Экологические проблемы Ростова-на-Дону глазами.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию Отчёт по экологическому воспитанию в подготовительной группе № 3 МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» за май 2017 год. Познавательное развитие.

Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Экологическое образование необходимо.

Презентация «Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста» Актуальновсть. В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Родительское собрание по экологическому образованию в старшей группе Родительское собрание по экологическому образованию в старшей группе • Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Самообразование. «Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ» Тема работы по самообразованию: Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ. Актуальность выбранной темы Развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 10:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметзянов Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД