Елена Мазурова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на мягких модулях.
- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь. Какое у вас сегодня настроение? Здорово!
- Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Будем учить «число и цифру 7»
Научимся составлять число 7 из единиц, познакомимся с цифрой 7,обозначим место цифре 7 в числовом ряду и повторим то, чему научились на предыдущих занятиях.
-Какое сейчас занятие? (математика) Как догадались?
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-А нужна ли нам математика? Зачем нужно учиться считать, знать цифры? Может быть и так хорошо, когда этого ничего не знаешь?
-Сегодня у нас с вами много работы, и чтобы все успеть, надо быть очень внимательными, собранными, все задания выполнять быстро, но аккуратно и правильно.
- Работать мы будем вместе, дружно, а еще вы поработаете самостоятельно. Что значит самостоятельно?
-Сегодня на занятии вы будете зарабатывать вот такие «улыбки» : большие и маленькие.
-Как думаете, когда можно получить большую «улыбку»? (если все задания выполнены правильно, без ошибок, ответы полные)
-А маленькую? (если есть небольшие ошибки)
-Но сегодня не только я буду ставить вам «улыбки», вы сами себе их будете ставить и друг другу.
-Согласны? Все готовы? Хорошо!
-Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом занятии? (составляли число 6 и узнали цифру 6, о геометрических фигурах, какие бывают, для чего нужны и где могут пригодиться)
Проходите к столам. Повторим, как образовываются числа.
-Составьте число 4.
-Как получилось число 4? (взяли 4 карандаша разного цвета)
-Какой цифрой обозначим? (4)
-Почему? (число 4 обозначается цифрой 4)
Аналогично - 6
-А теперь, я показываю цифру, а вы выкладываете на столе то количество предметов, которое обозначается этой цифрой.
-Какая цифра? (5)
-Какое число обозначает? (5)
-Сколько предметов выложите перед собой? (5)
-Почему? (цифра 5 обозначает число 5)
2,3, 4,6 – индивидуально каждому
-Какие геометрические фигуры знаете? Давай посмотрим сможете ли вы их найти.
Дид. игра «Конструктор»
Перед вами на столе наборы.
-Я буду читать стихотворение, а вы из геометрических фигур и счетных палочек, составьте предметы, описанные в тексте. Вы должны быть очень внимательными и не подглядывать друг у друга, делаем сами. Начинаем работать слева.
1. Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад,
Теперь живёт там гномик.
2. Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
3. Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
4. Сначала выбери два круга-колеса
А между ними помести-ка треугольник
Из палок сделай руль. И что за чудеса –
Стоит велосипед!
-Что построили первым? (дом)
-Третьим? (машину)
-Последним? (велосипед)
-Перед третьим? (Елочку)
-Даша, из каких геометрических фигур, ты сконструировала машину? (из 1 квадрата, двух прямоугольников, трех кругов)
-Максим, покажи квадрат. Как отличаем квадрат от других геометрических фигур?
Аналогично с кругом и прямоугольником.
-Сколько фигур построили? (4)
-Какой цифрой обозначим? (4)
-Как можно назвать, одним словом, геометрические фигуры, из которых вы сделали постройки?
-Все ли фигуры можно назвать многоугольниками? Почему? (у круга нет углов)
Молодцы! Поставьте себе «улыбки»
Физминутка «Бежит веселый ручеек»
Игровое упражнение «посели в лес диких животных»
-Посмотрите, кто это? (животные)
-Каких животных знаете? (диких и домашних)
-Каких животных называют дикими? Домашними?
-Что это? (Деревья)
- Как называется место, где растет много деревьев? (лес)
- Все животные перепутались, поселите в лес диких животных.
-Сколько всего животных в лесу? (7)
-Какое число составили? (7)
-Как составили число 7? (взяли 7 разных животных)
-Какой цифрой обозначим число 7? – показ цифры 7
-Какое место будет у цифры 7 в числовом ряду? (после 6)
-Почему? (при счете называем после 6) –посчитать
-На что похожа цифра 7? – ответы
• «Семь» - коса и кочерга
И обычная нога. (Картинки, объяснить, что такое коса и кочерга)
-Сейчас поиграем в игру «Соедини точки», но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Бежали мимо речки…»
Проходите к столам и садитесь там, где вам удобно. Слушайте внимательно. У вас на столе у каждого есть лист, на котором точками нарисован какой-то предмет. Надо, аккуратно соединить все точки и тогда узнаете, что у вас нарисовано на листке. Вспомним правило работы за столом.
• Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь! (Хором)
-Что получилось? (дерево, пирамидка, лист, арбуз, шарик, флажок, яблоко)
-Давайте посчитаем ваши рисунки.
-Сколько рисунков получилось? (7)
-Рисунки одинаковые? (разные)
-Сколько, каких рисунков? (7 разных рисунков)
-Как составили число 7? (по 1 разному рисунку)
-Какой цифрой обозначим?
Молодцы!
-Поменяйтесь работами, внимательно рассмотрите их и поставьте «улыбку» друг другу.
Дид. игра «Найди домик»
Положите свои рисунки и возьмите карточку, на которой изображен такой же предмет.
- Садитесь вокруг обруча.
Сейчас вам необходимо, каждому предмету, изображенному на картинке, найти свой домик.
-Здесь будут жить все зеленые предметы, а здесь все круглые.
-Какие здесь будут жить предметы? (зеленые)
- А здесь? (круглые)
Дети раскладывают предметы в «домики» по очереди, обосновывая свой выбор.
(Лист живет здесь, потому что он зеленый. и т. д.)
-Молодцы! Все заработали «улыбку», а вот какую вы сами решите.
Дид. игра «Собери цифру»
-Забыла! Какую цифру мы сегодня учили? И чтобы вы ее не забыли и рассказали мамам и папам чем мы сегодня занимались, я приготовила вам подарок. В этом конверте цифра 7. Подходите к столам, открывайте конверты и посмотрите еще раз на цифру 7.
-Вот это да! Кто-то все цифры испортил!
-Давайте из кусочков соберем цифру 7.
Дид. игра «Найди место»
-Цифру 7 собрали, а теперь найдем ей место в числовом ряду.
(мягкие модули)
-Цифру собрали, место ей нашли. Молодцы! Оцените свою работу.
-Ребята, что нового узнали сегодня?
-Что понравилось больше всего?
-Что оказалось самым трудным?
-На следующем занятии мы повторим цифру 7, и познакомимся с новой цифрой.
-А еще мне нужна будет ваша помощь. Дома, с мамами, папами, бабушками, дедушками поищите: стихи, пословицы, сказки, картинки в которых встречается цифра 7.
-Как думаете, все у нас получилось на занятии?
-Почему так думаете? (получили много больших «улыбок»)
-Посчитайте свои большие «улыбки». Сколько? Какой цифрой можно обозначить?
-Мне тоже понравилось заниматься. Вы были активными, внимательными, помогали друг другу. Спасибо! Я вам поставлю всем по большой «улыбке».