сабира мунгалова
«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по математике в средней группе.
Тема: «Число 8. Цифра 8».
Подготовила воспитатель:
Мунгалова С. Г.
ПСТ. «Новоширокинский» 2010 год.
Тема: Число 8. Цифра 8. Цель:1 Познакомить с числом и цифрой 8.
2Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Публикация «„Число 8, Цифра 8“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3Закрепить представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде.
Материалы к занятию : Демонстрационный – изображения 8 грибков и 8 шишек, белочка с корзиной, геометрические фигуры. Раздаточный – геометрические фигуры, рисунок геометрических фигур, набор цифр от 1 до 8.
Ход занятия 1. Образование числа 8. Цифра 8. На фланелеграфе в разных местах расположены 7 грибков и 7 шишек. Их принесла Белочка. Рядом на столе цифры от 1 до 8. – Сколько грибов? Посчитайте и поставьте нужную цифру (7). – Сколько шишек? Какую цифру нужно поставить? - Что можно сказать о количестве яблок и шишек? - Как положить их, чтобы сразу стало видно, что грибов и шишек поровну? (Разместить друг под другом). – В корзине у Белочки затерялся еще один гриб. Выставить на фланелеграф. Чего стало больше? - Посчитайте грибы. (Считают до 8, выставляется цифра 8). – Как получили 8 грибов? (К 7 грибам прибавили еще 1) - Какое число больше – 8 или 7? На сколько? Какое число меньше? - Как сделать поровну? (Обсуждается 2 способа) - Сосчитайте до 8. Сосчитайте от 8 до 1. 2. Физминутка «Мяч летает полосатый» 3. Игра: «Геометрическое лото». Дети берут геометрические фигуры, которые лежат на столах. У каждого на столе картинка с двумя геометрическими фигурами, из которых одна фигура закрывает часть другой. Надо положить фигуры так, как показано на картинке. –Воспитатель показывает аналогичную картинку в течении 7 – 8 секунд выложить фигуры по памяти. 4. Физминутка Дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель останавливает музыку и называет число, например, 2. Дети должны взяться за руки по 2 человека и т. д. 5. Закрепление представлений о числовом ряде. На математическом панно из числового ряда «выпали» таблички с цифрами. Белочка просила помочь ей найти каждой цифре место в числовом ряду. 6. Работа с конструктором «Лего». – Воспитатель показывает на рисунке, какой дом из геометрических фигур построила себе Белочка, но не успела достроить крышу. Дети повторяют названия геометрических фигур и говорят сколько кубиков «Лего» и какого цвета им понадобиться для «постройки» крыши. (Дети строят крышу). Задание проверяется. 7. Итог занятия.
20. 03. 2010 года.