Абсалямова Родалина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
по программе «Развитие»
Автор конспекта : Абсалямова Р. Р.
Тема: «Знакомство детей со знаками больше, меньше, равенство.»
Программное содержание :
Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаково – цифровой системы соотношений между числами.
Закрепление порядка чисел в числовом ряду, умение назыать число на один меньше или больше.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе „Развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание выдержки, развитие внимания.
Материал:
демонстрационный: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, цифры от 0 до 10, цифры 5 две штуки, цифры 4 четыре штуки, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием.
Раздаточные: цифры от 0 до 10, знаки «больше, меньше, равно», простой карандаш.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваш приготовленный материал, и скажите какое будет занятие?
-математика.
В. А для чего людям нужна знать и учить математику? (ответы детей) Правильно ребята, математика очень важная и нужная наука. Мы с вами уже научились считать до 10 и знаем цифры. (воспитатель показывает знаки «больше и меньше»). А вы знаете что это за знаки? Раньше видели их где-нибудь? А на что они похожи? (ответы детей). Ребята, вот этими знаками пользуются ученики в школе, ваши мамы и папы знают что они обозначают. И мы сегодня то же с ними познакомимся.
Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 4 круга, а в нижнем 5. а какое число меньше 4 или 5.
-4.
В. Для того, чтобы записать, что число 4 меньше чем 5 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 4 меньше числа 5.
Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте поменяем цифры местами 5 4 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.
Воспитатель сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 4 и 4.
В. Ребята, подумайте, а подходят ли эти знаки к цифрам 4 и 4. Воспитатель подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 4 равно числу 4.
2 часть.
Игра «Назови на один меньше (больше)»
Дети встают в круг, а воспитатель говорит задание «называем числа на один больше (меньше)» по очереди бросает мяч детям.
После игры дети садятся за столы.
В. Ребята, сегодня утром я получила письмо от учительницы из школы, она прислала вам задание, чтобы проверить какими вы внимательными были на занятии. (раздает листочки). Посмотрите на них написаны цифры, а посередине окошечко, вам нужно определить какое число меньше или больше и поставить нужный знак. Вспомните на какое число показывает острый уголок. (на меньшее)
3 часть.
Игра «Что изменилось?»
На доске в ряд выставлены цифры. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами или убирает 1-2 цифры. Дети находят ошибку, 1 ребенок подходит к доске и исправляет ее.
После игры воспитатель приглашает детей к себе и задает вопросы: Понравилось ли нам заниматься математикой? Что больше всего понравилось на занятии? С каким знаками мы сегодня познакомились?
В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.