МААМ-картинки

Аспекты сенсорного развития детей раннего возраста

Солодкина Людмила Константиновна
Аспекты сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аспекты сенсорного развития детей раннего возраста

Ранний возраст - особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой, особо интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период совершенствуется способность мозга принимать сигналы извне, перерабатывать и хранить информацию, что образует базу для дальнейшего интеллектуального развития ребенка.

Публикация «Аспекты сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

При оказании коррекционной помощи детям раннего возраста мы можем наблюдать :

• низкий уровень развития восприятия;

• недостаточная сформированность пространственных представлений;

• неустойчивость внимания;

• ограниченный объём памяти;

• снижение познавательной активности;

• несформированность игровой деятельности;

• речевые нарушения;

Исходя из перечисленного, выделяются следующие формы работы по сенсорному воспитанию :

сенсорные занятия;

• дидактические игры;

• совместные игры-экспериментирования взрослого и ребёнка;

• индивидуальная работа с детьми;

развлечения

• проектирование

Целью сенсорного восприятия является формирование сенсорных способностей у детей.

В раннем возрасте ярко проявляется высокая степень ориентировочных реакций на окружение. Известно, что при сенсорной, эмоциональной депривации существенно замедляется темп развития ребенка. Такие потребности вызывают высокую двигательную активность, а состояние двигательной сферы во многом определяет возможности ребенка в познании окружающего мира.

Чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем, технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Развитие ребенка раннего возраста происходит в активном взаимодействии со взрослым, поэтому очень важно формировать у детей навыки эмоционального и ситуативно-делового общения со взрослыми и сверстниками. Важнейшим аспектом работы с детьми раннего возраста является целенаправленное развитие речи, ее функций. Можно выделить основные направления работы:

Развитие общей мелкой моторики. Совершенствование двигательных функций ребенка происходит на основе подражания взрослому и действий с предметами. В работе с детьми раннего возраста используется ряд приё мов: массаж пальцев и кистей рук в играх, рисование пальчиком и ладошкой, ходьба, прыжки, наклоны, действиям с предметами, хватательные движения, пальчиковая гимнастика, нанизывание на стержень, игры с крупной мозаикой, конструктором.

Сенсорное восприятие. Развитие зрительного восприятия: навыков фиксации взгляда на объекте, сосредоточения, способности узнавать предметы обихода и игрушки, развитие зрительного внимания и зрительной памяти (игры типа «Где мышка?», «Куда убежал зайка?», соотношение предметов и их изображений, узнавание на картинках; различение двух объектов по недифференцированному признаку величины (большой - маленький); развитие пространственных ориентировок, восприятия форм в играх с дидактическими игрушками: пирамидкой, матрешкой.

Развитие слуховых функций. Развитие слухового сосредоточения с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек, игр «Угадай, где погремушка?», «Чу-чу-чу» - что это едет?», «Би-би» - а это что?», «Кто мяукает – большой кот или маленький котенок, большая или маленькая дудочка играет?». Определение с закрытыми глазами местонахождения источника звука.

• Формирование предметной деятельности.

Развитие зрительно-двигательной координации, обучение действиям хватания, ощупывания, перемещения предметов в играх с вкладышами, кастрюльками, пирамидками, совмещения фигурок с прорезями, упражнение в согласовании движений обеих рук, обучение предметно-игровым действиям: покатай машину, прокати куклу, покорми зайца, укачай куклу.

• Формирование коммуникативных навыков.

Установление эмоционального контакта с ребенком, побуждение к визуальному контакту, формирование умения слушать взрослого, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Подойди ко мне», «Посмотри на меня», «Покажи игрушку»; развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонацию; формирование у детей раннего возраста образа собственного Я.

Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что сенсорное развитие является фундаментом общего умственного развития ребёнка. Формирование сенсорных эталонов детей раненого возраста имеет важное значение для их дальнейшего развития и совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аспекты сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 24 марта 2021 в 16:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аспекты сенсорного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Солодкина Людмила Константиновна (УИ 1440591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД