Насибуллина Альфида
Артикуляционная гимнастика в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики образовательное учреждение Башкортостан
Консультация для родителей
на тему:
" Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"
Выполнила : воспитатель
средней группы №3 "Рябинка"
Насибуллина А. Р.
Бирск-2020
В последнее время практически у всех детей-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков.
Публикация «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» размещена в разделах
Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно давайте ребенку погрызть сухари, жевать целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одной артикуляционной позы к другой. Всему этому поможет артикуляционная гимнастика.
С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.
Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата нужно начинать в самом раннем возрасте. С малышами до года нужно заниматься во время бодрствования. Простейшее цоканье, уханье, фырканье, писк, разговор разными голосами и с различной громкостью принесут пользу ребёнку, обусловят развитие речи в раннем возрасте и до года.
Детям 2 -4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести
целенаправленность движений языка.
Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной
гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения
звукопроизношения.
Упражнения для губ, языка, щек полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – это основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звуков.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет, достигнут нужный эффект.
Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.
Статические упражнения выполняются по 5-10-15 секунд – это удержание артикуляционной позы в одном положении. Эти упражнения выполняются под счет. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать: 1-2-3-4-5…»
Динамические упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.
Как проводить артикуляционную гимнастику?
1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться. Желательно заниматься ежедневно 2 раза в день по 5-7 минут. Не следует предлагать детям более 3-4 заданий за один раз, каждое выполняется по 5-6 раз.
2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.
3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.
4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе, точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.
Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это трудная работа:
давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить малыша.