Елена
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми компенсирующих групп дошкольного учреждения. Эти методы работы принадлежит к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогают в достижении максимально возможных успехов, в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Темочки:
В нашем случае, эффективной нетрадиционной коррекционной формой работы является артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющие почувствовать контрастность положения языка, челюстей и губ, направленность выдоха. Их четкость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда еще не сформирован слуховая дифференциация.
Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнер гия и пластика. По мнению Ирины Викторовны Курис, биоэнергия — это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика — плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Автор данной методики Р. Г. Бушлякова.
Этапы проведения биоэнергопластики :
1. Диагностический. Обследование состояние общей и мелкой моторики, артикуля-ционного аппарата.
2. Подготовительный. Знакомство с с органами артикуляцией и артикуляционной гимнастикой.
3. Эмоциональный. Выполнение артикуляционной гимнастики с подключением ведущей руки с использованием игрового персонажа.
4. Эмоциональный. Артикуляционное упражнение выполняется одновременно с движением рук. Контроль логопеда за качеством и ритмичным выполнением упражнений.
5. Заключительный. Дети артикуляционную гимнастику выполняют совместно с синхронными движениями рук.
Методика артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой в нашем учреждении практикуется уже в течении 4х лет. За данный момент увеличился рост выпускаемых детей с положительной динамикой интеллектуального развития на 10- 20%. Мы считаем, что данная методика будет интересна логопедам, воспитателями другим специалистам, заинтересованным родителям.