Александра Ильина
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Проект
Тема: «Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста»
Вид: Творческий, познавательно
Продолжительность проекта – 2 недели
(с 15 октября по 26 октября)
Подготовила:
Ильина Александра Евгеньевна, воспитатель.
2021 год
Этапы проекта:
I этап
Публикация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Тема проекта «Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста»
Актуальность. По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 6-7 годам. Однако, статистика показывает, что далеко не все дошкольники к этому возрасту успешно овладевают правильным произношением звуков.
Недостаток звукопроизношения оказывает негативное влияние на эмоционально-психическое состояние ребенка и мешает не только его развитию, но и общению со сверстниками, полноценной социализации.
Цель проекта:
• сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости и необходимости проведения в группе артикуляционной гимнастики;
• Создавать условия для грамотного проведения артикуляционной гимнастики в группе и дома;
• Расширять кругозор детей;
• Прививать внимание и желание правильно произносить звуки и слова в целом.
Задачи:
• Расширять и углублять знания в области правильного звукопроизношения;
• Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики;
• Развивать активность детей, самостоятельность;
• Расширять и активизировать словарный запас детей;.
Ожидаемые результаты.
• Подготовленность воспитателей в проведении артикуляционной гимнастики у детей дошкольного возраста.
• Усвоение детьми необходимых знаний в области правильного звукопроизношения.
II этап. Организационный.
Участники проекта: дети старшей группы (компенсирующей направленности) №1, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций по теме (игровые упражнения для языка).
- Наблюдение за деятельностью воспитателя (наглядный пример).
- Чтение произведений художественной литературы.
III этап. Практический.
Работа с детьми:
- закрепление умения использовать практические приемы и средства при проведении артикуляционной гимнастики;
- выработка правильной артикуляционной позы;
- совершенствование навыка связной речи.
Работа с родителями:
- консультация родителей в области логопедических знаний (как правильно и в какой момент проводить артикуляционную гимнастику);
- учить применять знания, полученные от воспитателей и учителя-логопеда, при подготовке домашнего задания и проведения артикуляционной гимнастики.
Работа с воспитателями:
- сформировать у воспитателей представление о необходимости внедрения артикуляционной гимнастики в педагогический процесс;
- выработать практические навыки проведения артикуляционной гимнастики у воспитателей с детьми.
IV этап. Заключительный этап.
- Презентация по проделанной работе.
- Консультация для родителей и воспитателей «Артикуляционная гимнастика».
Список литературы.
1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
2. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика : методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2004.
3. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. — М. : Астрель, 2007.
4. Ваш домашний логопед. Учим ребёнка говорить правильно. Электронное издание для родителей и педагогов. М. : ООО «Парус — Сервис», 2007.
5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : ГНОМ и Д, 2007.