Татьяна Самойлова
Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, затруднить овладение грамотой.
Речевые способности формируются в процессе развития ребенка под воздействием различных факторов, таких как психофизическое состояние, речевая среда, воспитание и обучение.
Процесс звукопроизношения – это сложный двигательный навык, который осуществляется при слаженной работе всех органов речевого аппарата.
Публикация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у дошкольников» размещена в разделах
Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы мышцы органов речевого аппарата были сильными, а их движения были точными, дифференцированными и скоординированными, для этого необходимо выполнять артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на выработку правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики :
* Артикуляционные упражнения необходимо выполнять ежедневно по 5-7 мин.
* Каждое упражнение выполняется 3-5 раз.
* Упражнения проводятся сидя перед зеркалом (ребенок должен видеть свое лицо и лицо взрослого).
* Необходимо контролировать качество выполнения упражнений, задавать темп, ритм и время выполнения движений.
* Общая продолжительность занятия от 5 до 10 минут, длительность занятия и количество упражнений зависят от возможностей и усидчивости ребенка.
* Для поддержания интереса ребенка, упражнения следует проводить эмоционально, в игровой форме.
Предлагаем вашему вниманию памятку с комплексом артикуляционных упражнений.