Яна Наумова
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика.
Хотела бы затронуть тему, на которую спорят многие в школьном и дошкольном образовании. Так всё-таки, кто и где должен проводить артикуляционную гимнастику, и должен ли вообще? Артикуляционная гимнастика – это комплекс занятий, который проводит с ребенком специалист логопедии для активного развития органов речи, а приобретение органами подвижности, гибкости и скоординированности движений – залог богатого словарного запаса и корректного произношения. Именно так пишет Яндекс. У учителей свое представление на данный счет и они говорят, что гимнастику должны проводить воспитатели! А вот мое мнение на данный счет: артикуляционная гимнастика необходима для каждого ребенка в любом возрасте и ее необходимо проводить и воспитателям, и учителям, и даже родителям, не говоря уже о специалистах (логопедах) Чтобы четко и разборчиво произносить слова, необходимо укреплять речевой аппарат – для этого и нужна артикуляционная гимнастика, которая помогает хорошо натренировать губы, язык, нёбо и другие мышцы, участвующие в процессе звукопроизношения.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» размещена в разделах
Раз - скорее улыбнись (Широко улыбаться, растягивая губы.)
Два - язык опустим вниз. (Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку)
Три - язык наверх потянем. (Рот открыть.
Тянуться высунутым языком к носу. )
На четыре - позеваем. (Широко открывать рот и закрывать его. )
Пять - варенье облизать. (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться
"обнять" языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать. )
Шесть - по нёбу постучать. (Держать рот шороко открытым.
Стучать языком по нёбу (верхним резцам, произнося "д-д-д-д-д".)
Семь - лошадка скачет звонко. (Рот держать широко открытым. Улыбнуться.
Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подьязычную связку.)
Восемь - гриб на ножке тонкой. (Широко открыть рот и улыбнуться.
Присосать язык к нёбу и не отрывать его.
Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. )
Девять - можно поболтать. (Широко открыть рот. "Болтать" языком, проводя им вперед-назад по верхней губе:
"бл-бл-бл-бл-юл. ")
Десять - нужно отдыхать. (Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту. )