МААМ-картинки

Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе

Светлана Щербак
Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе

Щербак С. В.

Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания о семи цветах радуги.

Задачи:

Обучающая

Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни с помощью Арт-терапевтических навыков;

Обогащать словарь;

Развивающая

Развивать познавательный интерес;

Развивать воображение, смекалку;

Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);

Учить сочетать движения с речью.

Учить соотносить цвет с предметом.

Воспитательная

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики по Арт-терапии. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Демонстрационный материал: Кисточка с палитрой в форме коробочек разного цвета, запись звука грома, дождя, ветра. Картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика. Семь полосок – дуг – цветов радуги.

Раздаточный материал: Массажные мячики- ёжики, фанарики.

Структура НОД:

1. Вводная часть.

1.1 Сюрпризный момент.

Основная часть.

1. Гимнастика с мячом «Ежик»

2.2. Упражнение «Бабочка»

2.3. Игра «Найди свою коробочку».

2.4. Игра: «Полезно –не полезно!»

2.5. Речевая игра с самомассажем «Дождик».

2.6. Игра «Такого не бывает»

Рефлексия (итог).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, что нам нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Давайте вместе поздороваемся.

Дети поздоровались с гостями.

Воспитатель: А кто мне скажет, что мы еще пожелали нашим гостям?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно.

1.1 Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами отправимся в волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Согласны?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно разбудить наши пальчики. Берем наши мячики – ежики.

2.1. Гимнастика с мячом «Ежик» :

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

2.2. Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение) :

— Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками. Бабочка летела, летела,

И на цветочек села.

Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию. А поедем мы на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?

Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»

— Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.

2.3. Игра «Найди свою коробочку».

— Помогите мне заполнить палитру новыми красками. У меня есть волшебный мешочек с красками- кружками. Вы должны достать из мешочка по одному кружку и положить его в коробочку такого же цвета.

Дети выполняют задание.

— Спасибо, ребята, теперь я смогу нарисовать свой рисунок. Но перед тем как начать, мне хочется перекусить. Вы мне поможете, определить какая еда полезна, а какая нет?

Дети: Да.

2.4. Игра: «Полезно –не полезно!»

Раздаётся звук грома и дождя.

— Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг.

2.5. Речевая игра с самомассажем «Дождик» :

Кап-кап, надо нам

Расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

(Кулачками легонько стучат по спинке).

Град-град, сыплет град

(Пальчиками стучат по спинке,

Все под крышами сидят

(Делают «крышу» руками над головой).

Прослушивание звука ветра.

— Ребята, посмотрите что сделал с картинками ветер! Он перепутал их цвета! (Показываются картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика.)

2.6. Игра «Такого не бывает» :

— Давайте возьмём из нашей палитры кружки — краски и покажем, каким цветом нужно было раскрасить картинки. (Дети раскладывают краски – кружки: к синим листочкам кладут зелёный кружок, к красным бананам – жёлтый, к жёлтым баклажанам – фиолетовый, к зелёным тучкам – голубой, к голубым помидорам – красный, к фиолетовому апельсину – оранжевый, к оранжевому дождику – синий.)

— Ребята, какие цвета мы выложили? (Ответы детей).

Дети называют цвета, воспитатель на каждый ответ вывешивает на доску полоску-дугу названного цвета.

— Какой рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? (Ответы детей).

— А ещё мы можем нарисовать радугу. (Из вывешенных полосок составляется радуга).

— Давайте дотянемся до неё.

Рефлексия (итог).

— Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну красок? (Ответы детей.)

— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

— С какими красками мы работали? Назовите их цвета.

— Сколько цветов мы назвали? (Семь).

— Что можно нарисовать, используя эти семь цветов? Мы дотягивались только что до этого? (Радугу можно нарисовать).

— Радуга состоит из этих семи цветов. (Ещё раз перечисляются цвета радуги, составленной на доске).

— Вы все молодцы, наше путешествие закончилось.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Кап-кап, надо нам

Расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

(Кулачками легонько стучат по спинке).

Град-град, сыплет град

(Пальчиками стучат по спинке,

Все под крышами сидят

(Делают «крышу» руками над головой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД