Светлана Щербак
Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Щербак С. В.
Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи:
Обучающая
Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни с помощью Арт-терапевтических навыков;
Обогащать словарь;
Развивающая
Развивать познавательный интерес;
Развивать воображение, смекалку;
Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);
Учить сочетать движения с речью.
Учить соотносить цвет с предметом.
Воспитательная
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Публикация «Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики по Арт-терапии. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Демонстрационный материал: Кисточка с палитрой в форме коробочек разного цвета, запись звука грома, дождя, ветра. Картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика. Семь полосок – дуг – цветов радуги.
Раздаточный материал: Массажные мячики- ёжики, фанарики.
Структура НОД:
1. Вводная часть.
1.1 Сюрпризный момент.
Основная часть.
1. Гимнастика с мячом «Ежик»
2.2. Упражнение «Бабочка»
2.3. Игра «Найди свою коробочку».
2.4. Игра: «Полезно –не полезно!»
2.5. Речевая игра с самомассажем «Дождик».
2.6. Игра «Такого не бывает»
Рефлексия (итог).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, что нам нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Давайте вместе поздороваемся.
Дети поздоровались с гостями.
Воспитатель: А кто мне скажет, что мы еще пожелали нашим гостям?
Дети: Здоровья.
Воспитатель: Правильно.
1.1 Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами отправимся в волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Согласны?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно разбудить наши пальчики. Берем наши мячики – ежики.
2.1. Гимнастика с мячом «Ежик» :
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Воспитатель: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
2.2. Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение) :
— Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками. Бабочка летела, летела,
И на цветочек села.
Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию. А поедем мы на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?
Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»
— Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.
2.3. Игра «Найди свою коробочку».
— Помогите мне заполнить палитру новыми красками. У меня есть волшебный мешочек с красками- кружками. Вы должны достать из мешочка по одному кружку и положить его в коробочку такого же цвета.
Дети выполняют задание.
— Спасибо, ребята, теперь я смогу нарисовать свой рисунок. Но перед тем как начать, мне хочется перекусить. Вы мне поможете, определить какая еда полезна, а какая нет?
Дети: Да.
2.4. Игра: «Полезно –не полезно!»
Раздаётся звук грома и дождя.
— Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг.
2.5. Речевая игра с самомассажем «Дождик» :
Кап-кап, надо нам
Расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек
(Кулачками легонько стучат по спинке).
Град-град, сыплет град
(Пальчиками стучат по спинке,
Все под крышами сидят
(Делают «крышу» руками над головой).
Прослушивание звука ветра.
— Ребята, посмотрите что сделал с картинками ветер! Он перепутал их цвета! (Показываются картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика.)
2.6. Игра «Такого не бывает» :
— Давайте возьмём из нашей палитры кружки — краски и покажем, каким цветом нужно было раскрасить картинки. (Дети раскладывают краски – кружки: к синим листочкам кладут зелёный кружок, к красным бананам – жёлтый, к жёлтым баклажанам – фиолетовый, к зелёным тучкам – голубой, к голубым помидорам – красный, к фиолетовому апельсину – оранжевый, к оранжевому дождику – синий.)
— Ребята, какие цвета мы выложили? (Ответы детей).
Дети называют цвета, воспитатель на каждый ответ вывешивает на доску полоску-дугу названного цвета.
— Какой рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? (Ответы детей).
— А ещё мы можем нарисовать радугу. (Из вывешенных полосок составляется радуга).
— Давайте дотянемся до неё.
Рефлексия (итог).
— Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну красок? (Ответы детей.)
— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
— С какими красками мы работали? Назовите их цвета.
— Сколько цветов мы назвали? (Семь).
— Что можно нарисовать, используя эти семь цветов? Мы дотягивались только что до этого? (Радугу можно нарисовать).
— Радуга состоит из этих семи цветов. (Ещё раз перечисляются цвета радуги, составленной на доске).
— Вы все молодцы, наше путешествие закончилось.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Кап-кап, надо нам
Расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек
(Кулачками легонько стучат по спинке).
Град-град, сыплет град
(Пальчиками стучат по спинке,
Все под крышами сидят
(Делают «крышу» руками над головой).