Приложение МААМ

Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе

Светлана Щербак
Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Щербак С. В.

Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания о семи цветах радуги.

Задачи:

Обучающая

Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни с помощью Арт-терапевтических навыков;

Обогащать словарь;

Развивающая

Развивать познавательный интерес;

Развивать воображение, смекалку;

Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);

Учить сочетать движения с речью.

Учить соотносить цвет с предметом.

Воспитательная

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики по Арт-терапии. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Демонстрационный материал: Кисточка с палитрой в форме коробочек разного цвета, запись звука грома, дождя, ветра. Картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика. Семь полосок – дуг – цветов радуги.

Раздаточный материал: Массажные мячики- ёжики, фанарики.

Структура НОД:

1. Вводная часть.

1.1 Сюрпризный момент.

Основная часть.

1. Гимнастика с мячом «Ежик»

2.2. Упражнение «Бабочка»

2.3. Игра «Найди свою коробочку».

2.4. Игра: «Полезно –не полезно!»

2.5. Речевая игра с самомассажем «Дождик».

2.6. Игра «Такого не бывает»

Рефлексия (итог).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, что нам нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Давайте вместе поздороваемся.

Дети поздоровались с гостями.

Воспитатель: А кто мне скажет, что мы еще пожелали нашим гостям?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно.

1.1 Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами отправимся в волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Согласны?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно разбудить наши пальчики. Берем наши мячики – ежики.

2.1. Гимнастика с мячом «Ежик» :

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

2.2. Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение) :

— Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками. Бабочка летела, летела,

И на цветочек села.

Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию. А поедем мы на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?

Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»

— Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.

2.3. Игра «Найди свою коробочку».

— Помогите мне заполнить палитру новыми красками. У меня есть волшебный мешочек с красками- кружками. Вы должны достать из мешочка по одному кружку и положить его в коробочку такого же цвета.

Дети выполняют задание.

— Спасибо, ребята, теперь я смогу нарисовать свой рисунок. Но перед тем как начать, мне хочется перекусить. Вы мне поможете, определить какая еда полезна, а какая нет?

Дети: Да.

2.4. Игра: «Полезно –не полезно!»

Раздаётся звук грома и дождя.

— Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг.

2.5. Речевая игра с самомассажем «Дождик» :

Кап-кап, надо нам

Расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

(Кулачками легонько стучат по спинке).

Град-град, сыплет град

(Пальчиками стучат по спинке,

Все под крышами сидят

(Делают «крышу» руками над головой).

Прослушивание звука ветра.

— Ребята, посмотрите что сделал с картинками ветер! Он перепутал их цвета! (Показываются картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика.)

2.6. Игра «Такого не бывает» :

— Давайте возьмём из нашей палитры кружки — краски и покажем, каким цветом нужно было раскрасить картинки. (Дети раскладывают краски – кружки: к синим листочкам кладут зелёный кружок, к красным бананам – жёлтый, к жёлтым баклажанам – фиолетовый, к зелёным тучкам – голубой, к голубым помидорам – красный, к фиолетовому апельсину – оранжевый, к оранжевому дождику – синий.)

— Ребята, какие цвета мы выложили? (Ответы детей).

Дети называют цвета, воспитатель на каждый ответ вывешивает на доску полоску-дугу названного цвета.

— Какой рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? (Ответы детей).

— А ещё мы можем нарисовать радугу. (Из вывешенных полосок составляется радуга).

— Давайте дотянемся до неё.

Рефлексия (итог).

— Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну красок? (Ответы детей.)

— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

— С какими красками мы работали? Назовите их цвета.

— Сколько цветов мы назвали? (Семь).

— Что можно нарисовать, используя эти семь цветов? Мы дотягивались только что до этого? (Радугу можно нарисовать).

— Радуга состоит из этих семи цветов. (Ещё раз перечисляются цвета радуги, составленной на доске).

— Вы все молодцы, наше путешествие закончилось.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Кап-кап, надо нам

Расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

(Кулачками легонько стучат по спинке).

Град-град, сыплет град

(Пальчиками стучат по спинке,

Все под крышами сидят

(Делают «крышу» руками над головой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением арт-терапии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД